Лабиринт Фавна. Многогранноэ, сильно замешанноэ на мифах, почти безупречноэ с точки зрениа игры главных исполнителей кено, вопщем, со всех сторон хорошеэ. Детям, беременным и слабонервным правда показывать нельзя - довольно кроваво-натуралистично, хоть и сказко вроде, да и хеппи энда нету - что уже очень гегантский плюс - не зря у этой "сказки" рейтенк Rated R for graphic violence and some language. То бишь строго не для детей. Дель Торо молодец, приятно смотреть пхильмы, где чувак-создатель не просто тупо отрабатывают бюджет. Сказочная и реальная составляющая идут хоть и параллельно и особо по ходу действия не переплетаются - тем не мениэ дополняют друг друга удачно, и заскучать такое "двусюжетиэ" не даед.
Натурализмом пхильм наполнен весьма обильно, и это еще один не очень стандартный прием - в сказках редко детальна показывают как человеку, к примеру, разбивают лецо бутылкой. Вопрос правда у меня таки остался - ради чего эта жестокость? Оплеуха (поп-корновому) зрителю? Мелко. Антипхашистская дидактика? Точно нет, жестокость везде, не только там где люди в пхорме. Жанровая (типо хоррор) идентификация? Тоже не канаед... Вобщем не совсем ясно. Тем не мениэ надо сказать, что благодаря этому приему пхильм смотрится угловато и по-хорошему уродливо, больная такая "атмоспхера" создаеццо (возможно этого и надо было Дель Торе). "Сказочныэ" сцены тоже довольно брутальны, задания блевотны, правда в "сказке" натурализм присутствует больше намекаме (поедающий сыроэ мясо и кормящий им лесных фей фавн, пир безглазого монстра с кровавыми фресками), в отличие от "реальносте", где все весьма буквально. На то она, видимо, и сказка, чтобы там все было хоть и хреново, но больше в воображениы чем на деле.
Далее драматическа линиа. На мой взгляд, прекрасно. На пхоне всего уродства - и в жизни и в сказке - Дель Торо очень трогательно, с пафосом но совсем без пошлости, иногда просто щемяще показывает любов (наверное надо даже с большой буквы л напесать, но капс лок заело) - и концовко по сути, является торжеством любови, а не этическим вознаграждениэм извне, из сказки. Пхормальность продемонстрированного вознаграждениа очевидна, и плач женщены над убитой девачкой говорит намного больше чем красивая сцено с королем, мамой-королевой и Фавном-искусителем..
Этот чувак легко мог бы снять просто военное /мело/драмо, и вышло бы лучше чем у многих (как минимум). Вобщем, я ничуть не склонен критиковать пхильм за эту самую мелодраматичность, получилось слишком афигенно, чтобы задаваться вопросом. Продюсеры так сказали или режиссер сам решил - пофигу. Тут же нужно отмететь и актеров, от которых в пхильме потребовалось не только пугацо и умирать, но и играть. Главная героиня отлично соответствуед образу, молодец Дель Торо такую уместную девчонку нашел. Иногда, правда, она просто "отыгрывает", но это собака надвое сказала (или как там) - дети и в жизни вобщем-то отыгрывают, учатся так сказать изображать эмоциы, так что с детской игрой, в принципе, довольно большой вопрос в смысле ее оценки.
Самой сказки немнога маловато, я прямо ждал этих страшных моментов, и ожиданиэ оправдывалось, но реже чем хотелось бе. Сам "зазеркальный" мир художественно выдержан в модной сейчас сюрреалистичной стилистике (соответствовать которой при этом получаетсо у единиц), сразу вспоминаюца Бертон, Гильям (БрГримм) и Шьямалан. Теперь, когда реч заходит о кено-сказках, рядом с этими пхамилияме нужно гогорить и "Дель Торо".
Вобщем, резюмируя, хочу скозать что это рулес , смотреть можно и дома, благо автор работает по преимуществу не со зрительными нерваме и жевательным репхлексом, а с воображениэм и эмоцияме зрителя.
И как себя не уговаривай, поверить в то, что в жизни может быть сказко, не удалось.... Сказко оказалась только сказкой.... и жизнь сама по себе.... Режиссёр специально сделал такую концовку, вроде и присуцтвуэд "хэппи энд", но это только вроде, кто умеет смотреть тот увидит...