13. Очень захватывающий фильм.
Да,
13 (TZAMETI) неплох. История такая - паренег из бедной семьи случайно подслушал разговор двух мрачных типов по поводу какого то загадочнаго мероприятиа. Он решает рискнуть своей жёпой и последовать инструкциям, чтобы заработать дохрена бабла для своей семьи.
Дальше рассказывать без шпойлеров невозможно. Скажу только, что пхильм разделен на две часте. Первую часть мы вместе с гг грызем ногте от ожиданиа непонятно чего - классический срила, а вторую часть пхильма мы охреневаем от самого мероприятиа - психологический капец.
С Аронофски наверноэ здесь ваще ничего общего нету, а от Финчера только нечто антисоциальное витает в воздухе. Пхильм очень дешовый, черно-белый и сырой. Мрачный, европейский нуар. Я думаю, что он станет культовым в андерграунде.У каждого режыссера, должно быть, возникает соблазн особого рода. Ведь красиво показав кровь, насилиэ ты наверняка заставишь зрителя помнить эти кадры до конца жызни. Используя ту же выразительную мощь для показа цветов на лугу, имеэшь не так уж много шансов на то, что челогек кадры эти с цветаме запомнит и будет затянут ими. Так режыссёр обманывает зрителя, но в нашем случаэ этот обман сознательный: сцены насилиа – часть эстетики, органично вплетенныэ в общую структуру ленты. Оставляя за рамкаме подробности других аспектов данного пхльма надо признать, что Гела Баблуани работаэд на пределе средств выражения. При этом эстетическоэ наслаждениэ от картинке жестко не вяжетсо со смыслом происходящего на экране. Это как есть солёноэ мороженоэ. Ещё одна особенность восприятия данной ленты заключаетсо в том, что режыссер удачно добиваетсо эпхекта присутствиа. У зрителя возникает ощущениэ, что происходящеэ на экране имеет место здесь и сейчас. Особенно в сценах на открытом воздухе. Прекрасна передан дух "соревнования" - каждый боец личность, каждый стоит на черте, у каждого свои мотивы. То ожиданиэ, которое окажетсо самым главным в жизни передано лаконичныме, (в силу ограничения по времени), но яркими мазкаме (несмотря на чёрно-белую плёнку). Перейдя невидимую линию, никогда не вернёшьсо назад независимо от исхода поединка. Эта идея отражена в ходе сюжета и жирно подчёркнута в конце, вслед за метаморпхозой самого героя. Не избавляешьсо от ощущениа того, что схватился за чей-то шершавый и холодный хвост и он тянет тебя в нору, а отпустить не можешь. Отдельно про символизьм. Символ, как часть задумки снимающего, способен крепко «привязать» смотрящего. Вспомнить хотя бы мыло в «Бойцовском клубе» Д.Финчера или меч в «Храбром сердце». Преимущество символа ещё в том, что его можно использовать в качестве маркетинговаго средства. Символ кена 13 – лампочка – это часть сюжета, элемент общей интриги что ли... Хотя надо сказать, что Баблуани не отказываетсо от использованиа этого символа в рекламных целях. Лампочко загораетсо и гаснед, выражая быстротечность и неустойчивость человеческой жызни. Казалось бе, во времена, когда большинство людей живет в типовых домах, окружая себя типовыми вещами и потребляя типовую пищу, осталось мало тем для эстетической обработке. Ан нет! И субжевый пхфильм – наглядноэтому доказательство. Его просто приятна смотреть. И при этом эстетего не перерастает в эстетство, как это получается в многочисленных экспериментах с аналогичными выразительными средстваме (вспомнить хотя бы доморощенных "авторских" режиссеров). Черно-белое съёмко, длинныэ кадры одной камерой, близкиэ ракурсы. ИМХО, пхильм снят мастерске. Развязко заряжаэд хорошую мораль, а именно: не суйся в воду, не зная броду.