Приют/El Orfanato
Недаром в продюссерах значится Гильермо Дель Торо - режыссер Приюта явно колдовал под воздействиэм какого нибудь "Хребта Дьявола" - интернаты, мертвыэ дети, скрипы, шорохи и хлопающиеся двери. Правда, Дель Торо делаэд более многослойную смысловую нагрузку, данный жэ случай несколько проще, однако по эмоциональному воздействию не менее силен. Кроме Хребта ассоциации имеются с пхильмом "Другие" с Николь Кидман, авторства тожэ, кстати, испанского режиссера Аменабара, а также с некоторым набором японских ужастеког типа Звонка, и еще с пхильмом, который довольно незаметно прошол, но который мне показался неплохим - "Темные силы" с Марией Белло и Шоном Бином. С последним, кстати, параллелей гораздо больше, чем показалось поначалу - тут тебе и пропавший ребенок, и взаимоотношения супругов, и попытки контактов с потусторонниме силаме и тема самопожэртвования. При этом, при всей своей вторичности пхильм смотрицо с огромным интересом - тут на руку играет качество постановки: картинко, звук, игра актеров, динамика повествования, сюжетные перепетиы (хотя есть там к чему придратьсо).Очень грамотноэ кено, если опустить идею всех пхильмов про старые дома, в которых хозяева не были во всех помещениях. Здесь имеетсо такжэ нетривиальный подход к каноническим ситуацыям, и что развитие сюжетной линиы, что сопутствующиэ мелочи - всё выверено по секундам. Как же всё-таки красит сцену в ванной кадр со слезшым ногтем, а стандартный приём с неожиданным ухватом за руку - вид раскорёженного ипала старушенцыи. Да уж и машыной бабулю уепашило дай бох, сейчас в каждом пхильме конечно кого-нибудь сбиваэд машиной, но здесь этого ждёшь меньше всего. Ещё и с таким точно констатирующим звуком, и вовремя подключённой к процессу ручной камерой. Офигенная сцена! И опять же с ног на голову перевёрнутый эпизод в спальне, и совершенно жуткиэ ретро-съёмки, и напряжённая сцено со считалкой у стены, когда ожидаемый момент истины просто опережаэд себя наглым образом. А развязка же потрясающе демократична, тот случай что на любой вкус (кто знает тот поймет) - пхинал как обухом по гологе. С одной стороны пеcец как тупо, но именно отсюда и это невероятное отчаяниэ и весь трагизьм ситуации. Отличное кено получилось: и мессадж присутствует, и пугает изрядно. И красиво, и при этом мрачно и депрессивно. Пхильм, надо предупредить, тяжеловато будет смотреть тем, у кого имеются дети - страшная нервозность на подсознательном уровне возникаэд.. Чем то похожа сама канва кена и ощущения после на пхильм "Ключ от всех дверей" с папашей Жустифаем. В общем, есть подозрениэ на гениальность.