'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Кино которое нас зацепило!  (Прочитано 1212713 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Lubitel

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +8396/-33
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5588
  • Город: г.Саратов
    • Lexus GX460
Re: Кино которое нас зацепило!
« Ответ #2670 : 15 11 2013, 09:17:16 »

Красные туфельки Холокоста

Фильм молодого режиссера Константина Фама выдвинут на «Оскар» одновременно со «Сталинградом» Федора Бондарчука
16.10.2013

О Константине Фаме, кроме узких профессионалов, еще недавно мало кто слышал. В мире большого кино он появился внезапно, ниоткуда: только что не было — и вот уже есть. В прошлом году стал брать один за другим призы европейских фестивалей, а в этом его «Туфельки» выдвинуты на «Оскар». Одновременно со «Сталинградом» Бондарчука.

Контраст между этими картинами поражает. Масштабная стрелялка с ультрасовременными спецэффектами и грустная 18-минутная сказка о Холокосте — без единой актерской реплики и без лиц. На экране всю дорогу только красные туфельки. Но почему-то это действует сильнее, чем любой высокобюджетный экшн. Оказывается, о войне можно рассказывать и так: просто, мудро, вполголоса.

Фам умеет рассказывать простые истории. Он сам по себе история, хоть и совсем не простая. Мать еврейка, отец вьетнамец — гремучий коктейль в крови. Один дед погиб во Вьетнаме. Другой пропал без вести во время войны. Бабка прошла оккупацию в Харькове. За всем этим огромная семейная драма. «Мама вспоминала, — рассказывает Фам, — как они искали в поле мерзлые клубни картошки, ели жмых и пухли от голода, как стучались в дома в деревнях, а их называли еврейскими выродками и выбрасывали на мороз в снег. Понятно, что война — общая трагедия, но для евреев она была еще и такой».

Он снимает кино всю жизнь. За плечами десятки работ, в основном детских — «Ералаш», короткометражки, сериалы. Рекламные ролики, продюсирование, куча нереализованных сценариев… Обычная судьба рядового профессионала. Ничто не предвещало такого успеха, который пришел к нему после «Туфелек». И это трудно объяснить одной только еврейской темой.

Что происходит на экране? Если вдуматься, ничего особенного. Девушка купила туфли своей мечты. Влюбилась, вышла замуж. Появились дети. Это самая обычная пара. Но очень счастливая. И вот все это счастье разбивается в осколки: началась война. Война на уничтожение таких, как они. Последние кадры: захлопываются газовые печи, снаружи мрачные очертания лагерных бараков и — гора обуви, носить которую теперь некому.

Кто-то пожмет плечами, кому-то станет скучно. Но таких оказывается немного. На просмотре «Туфелек» люди плачут.



— Лет восемь назад я приехал в Освенцим, — вспоминает режиссер. — И два часа у меня, взрослого мужика, была истерика. Когда видишь там детские ботиночки, ты не в состоянии осознать, как это могло случиться, как такое вообще может быть. У меня пятеро детей. Каждый год я езжу с ними в Освенцим. Я знаю, что там не самое позитивное место для ребенка, но это надо увидеть. Иначе что-то важное не поймешь, неправильно расставишь акценты.

Он и друзьям своим советует туда ездить. У Фама странные друзья. Один из них заехал в Освенцим во время свадебного путешествия по Европе. И вот он звонит в Москву. Говорит: стою у витрины магазина, вижу красные туфельки. Такие же, как в лагерной куче. Так появилась идея фильма. Через месяц Фам уже был в Польше и договаривался о съемках. Поехал в Майданек, бродил по краковскому гетто, сценарий дописывал в мотельчике, который стена к стене примыкал к Терезинскому концлагерю, а окнами выходил на концлагерный морг. Снимали в Праге, в Беларуси, в Париже. «Я специально сделал так, чтобы было непонятно, где происходит действие. Это общеевропейская история, а не история какой-то одной страны».

По той же причине в фильме нет лиц. Если поднять камеру на лицо — история сразу станет частной, личной. Это не артистический эксперимент и не артхаусный прием, это позиция режиссера. Средствами кинематографа он создал своего рода памятник неизвестному солдату. Вернее, неизвестной жертве войны.

Зрители это чувствуют. Естественная реакция после просмотра — минута молчания. Все встают.

— Когда я показал фильм немцам, люди департамента образования сказали, что это прекрасная возможность начать со школьниками диалог о Холокосте, надо разработать под «Туфельки» образовательную программу. Появилась идея сделать немецкую премьеру на Арене Луитпольда в Нюрнберге — том самом месте, откуда Гитлер в 1935 году провозгласил расовые законы. Для меня это важнее, чем выйти в широкий прокат, я именно такой судьбы желаю своему фильму.

В России к проекту Фама относятся более сдержанно. Это естественно, если вспомнить, что за последнее время на тему Холокоста в огромной стране вышло всего два фильма: документальный — «Холокост — клей для обоев?» Мумина Шакирова и художественный — «Туфельки».

— Мне кажется, боятся, — говорит Фам. — Эта тема не в очень красивом свете выставляет людей. Помните, как у Довлатова: а кто написал 4 миллиона доносов? Чтобы уничтожить несколько миллионов евреев, недостаточно гестапо. Это же кто-то делал… Здорово быть внуком героя, люди с жалостью относятся к семьям жертв, а каково быть потомком подонка? Когда я понял, что у палачей и доносчиков есть дети, внуки, что они живут со мной рядом, мне стало по-настоящему страшно. Я вырос в небольшом поселке в Украине. В детстве на это не очень обращаешь внимание, но потом понимаешь, что вот у тебя никого нет из бабушек-дедушек, а у многих ребят все живы, они почему-то агрессивные такие и ведут себя по-хозяйски. Ты начинаешь думать: а почему?

Дело не в антисемитизме, поверьте. Его нет. Просто в России, как мне кажется, очень не любят других, чужих вообще. Не важно, евреи это или кто-то еще: !, геи, диссиденты, интеллигенты. Все это — имперское, от стремления доминировать, казаться самим себе сильными. Но пока не понимаешь, в чем твоя слабость, в чем болезнь, ты не в состоянии излечиться. Абсурдно ходить с больной печенью и хвалиться, что можешь выпить сколько угодно. Лечиться надо, иначе плохо закончится.

Это поняли уже все: американцы, французы, англичане, немцы, да кто угодно. В Праге во время съемок у меня сломалась машина. Едем на эвакуаторе и разговорились с водителем. Я о себе, о фильме, а он о том, что его дедушка служил в вермахте и ему очень за это стыдно. Попрощались, он сказал, что если сломаюсь снова — приедет за мной в любой уголок Чехии. Вы знаете, было приятно. Хотя теоретически можно допустить, что его дедушка пытал моего. В США в одной сувенирной лавке познакомился с участником вьетнамской войны — смешной такой ветеран, абсолютно безумный. Та же история — извинения, сожаления, какие-то подарки начал мне дарить… Осознание ошибок — единственный путь. Все это накапливается и болит, болит…

— Между тем один за другим выходят фильмы не о жертвах, а победителях. О том, что мы сильные, хорошие. О том, что в конечном счете мы правы. Взять тот же «Сталинград». Он вам нравится?

— Я не принял «Сталинград» по другой причине. Я просто не поверил ему как зритель. Когда на экране слишком много крови, все становится ненастоящим, срабатывают защитные механизмы, притупляется восприятие. В какой-то момент тебе становится все равно. Это можно сказать про любую большую стрелялку. Ты перестаешь сопереживать каждой конкретной трагедии. Такие фильмы сложно принимать близко к сердцу, это абстракция. Мне довелось увидеть несколько больших трагедий — начало войны в Грузии в 1991-м, руины Грозного… И я не верю в героизм народа. В героизм человека — да. Но каждый воюет за свое. Об этом можно долго спорить, но я так считаю. Мы уже полгода работаем над сценарием фильма под рабочим названием «Исход». Это реальная история русского офицера — Николая Киселева, который бежит из плена, становится командиром партизанского отряда «Мститель» в Белоруссии, а затем выводит 270 евреев за линию фронта. Довел 218. 218 жизней! Я постараюсь снять это без выстрелов. Настрелялись уже на экране, хватит, нужно брать глубже.

Собираешь-собираешь все эти истории, и они такие страшные, что с этой болью жить невозможно. Приехала как-то израильская делегация в Белоруссию. Выходит к ним бабка на костылях, плачет. Говорит: «Простите меня, простите!» — «Да за что, бабушка?» А она рассказывает, что, когда евреев гнали ко рву, ее мать подошла к женщине, которая несла ребеночка, сняла с нее туфельки: «Тебе это все равно не надо уже». Вернулась и надела на меня. Я всю жизнь ногами мучаюсь, я не могу жить с этим. А бабке уже лет восемьдесят.

Есть другая история. Евреи зашли на хутор, зарезали последнюю корову и съели, голодные были, по лесам шатались. Хозяйка-старуха с горя пошла, настучала полицаям, полицаи убили евреев, заодно изнасиловали хозяйкину дочку и прибили хозяйку. Это ведь всех коснулось. У меня растут дети, не дай бог им когда-нибудь столкнуться с таким выбором. Но они должны хотя бы примерно понимать, что это было и чего стоило. Потому что если не задавать себе вопросов, то откуда возьмутся ответы? Мы живем достаточно спокойно и стабильно, а завтра может произойти вот такое. И если внутри добро и зло не разложены по полочкам, большая вероятность, что ты окажешься подлецом, или трусом, или зверем. Хотя и сам от себя и не ожидал. А потом уже поздно, обратного хода не будет. И как с этим жить?

Ян ШЕНКМАН
Записан

whoYAK

  • Отставной козы
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +1040/-49
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4725
  • Город: Киев
Re: Кино которое нас зацепило!
« Ответ #2671 : 15 11 2013, 10:39:42 »

Позырел пхранцузский пхильм Границо. Режиссером выступил Ксавьер Ганс, который радовал убойной комедиэй "Хитман". "Граница" же из другой оперы - это клон пхильмов аля "Техасская резня бензопилой" унд "Хостел". Кроме этого сравнения сказать особо нечего, кроме того, что это довольно старательный клон - в меру экстремальный, в котором отличные харизматичныэ злодеи (на этот раз угарныэ нацысты-каннебалы), очень стильное картинко (Ганс таки умеет красиво и стильно снимать, местами картинко - чистый Нил Маршал, см "Спуск" например, там есть несколько кадрог похожых, в том числе и как снят акшен), актеры добротно играют (правда глав.героиня начала зачем-то переигрывать к концу). Ну и мяса и прочих пхизиологически неприятных вещей порядошно. Действие пхильма поначалу и в середине немного пробуксовываэд, однако к пхиналу неплохо разогналось и еще бы чуть-чуть - вылилось бы в отличную пхеерию! Пхишкой фильма стало, что начинается оно с хулиганских беспорядков, которые имели место быть в Парижэ, и главныэ герои - их участники. Потом они сваливают от полицыи в сторону голландиы и попадают в некое злачное место, чтобы переночевать. Ну и становится понятно, что социальный контекст тут пхактически не при чом. Еще можно сказать, что крайне херово использована идея с детьми-уродаме-каннибаламе, уверен, что им было гораздо больше времени изначально определено. А ведь могли попугать, их шайка могла набросицо на кого нибудь, повылезать изо всяких счелей, и с ручной камерой, когда один мудак в нору залез, тоже неплохо могло бы выйти. Может быть не следующую часть припасли.
Записан

S.Q.Lap

  • Диана. Я не ВМЕСТО него. Я ВМЕСТЕ с ним.
  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +15790/-48
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 85464
  • Город: Воронеж
  • TLC-95, 1998, 5VZ-FE, араб, автомат
Re: Кино которое нас зацепило!
« Ответ #2672 : 15 11 2013, 11:05:07 »

Не тратьте время на "Мачете снова убивает". Полнейший ацтой. Родригез либо впал в детство. Именитые некогда актеры, видать, теперь дешево стоят. Постановка никакая. Сюжет никакой. Зачем снимать такое было? Не знаю...
Записан
Я буду мил и смел с миллиардершами,- лишь дайте только волю, мужики! ©В.Высоцкий.   Сюда ходи
Самая лучшая штука,-это штука баксов. Чем больше узнаю людей,- тем больше люблю собак.© Мадам де Севинье (вроде бы).

Минин

  • Президент клуба
  • Администратор
  • Верховный Главнокомандующий
  • ***********
  • Репутация: +999/-999
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: Я форумный маньяк!!
  • Город: Phuket
  • WhatsApp: +666 22 09 1270
    • TLС PRADO 150 (Бензин)
Re: Кино которое нас зацепило!
« Ответ #2673 : 15 11 2013, 14:50:32 »

Не тратьте время на "Мачете снова убивает". Полнейший ацтой. Родригез либо впал в детство. Именитые некогда актеры, видать, теперь дешево стоят. Постановка никакая. Сюжет никакой. Зачем снимать такое было? Не знаю...
А ты его серьёзно воспринял?
Это же стёб и угар :)
Записан
                        Путин подарил нам уверенность в завтрашнем дне!

AlexSS

  • Реальность - это для тех, кто не сдерживает свои мечты.....
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3685/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42516
  • Город: г. Одинцово, с. Юдино, 1-е Успенское ш. 1с1
  • Технический директор компании SOUNDSPEED
    • FORTUNER 2TR, VFR1200XG
Re: Кино которое нас зацепило!
« Ответ #2674 : 15 11 2013, 15:34:25 »

Да и первый "Мачете" тоже треш и угар )))) равно как и большинство фильмов Тарантино: кровищща, кровищща и побольше, побоооольше  icon_crazy2
Записан
С ув., Алексей,                 
Тюнинг и доп. оборудование а/м TOYOTA, Партнёр клуба, компания SOUNDSPEED: Тел: (495) 775-43-84 (85) www.prado-tuning.ru, www.soundspeed.ru - Вся информация о нашем автоцентре - здесь

tamagawk666

  • Гость
Re: Кино которое нас зацепило!
« Ответ #2675 : 15 11 2013, 15:52:35 »

А как называется тоже трешевый кинчег Родригеса с Тарантино?? Убойная вещь )))
Записан

S.Q.Lap

  • Диана. Я не ВМЕСТО него. Я ВМЕСТЕ с ним.
  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +15790/-48
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 85464
  • Город: Воронеж
  • TLC-95, 1998, 5VZ-FE, араб, автомат
Re: Кино которое нас зацепило!
« Ответ #2676 : 15 11 2013, 17:30:56 »

Не тратьте время на "Мачете снова убивает". Полнейший ацтой. Родригез либо впал в детство. Именитые некогда актеры, видать, теперь дешево стоят. Постановка никакая. Сюжет никакой. Зачем снимать такое было? Не знаю...
А ты его серьёзно воспринял?
Это же стёб и угар :)
Жень, я его никак не воспринял. Про стёб, про угар есть примеры других фильмов. К чему этот отнести? Не знаю. Тарантиновские сняты качественно по-другому. Какой тут стёб? Фантастика? Ну Бэтмен тоже фантастика, только сравнить нельзя. Индиана Джонс? Да ну нафиг. Упомянутый здесь Диснеевский Рейнжер тоже мистика-фантастика, добрая и для детей. Этот для кого? Я вроде чувством юмора не обделен, но оно меня явно подводит)))
Записан
Я буду мил и смел с миллиардершами,- лишь дайте только волю, мужики! ©В.Высоцкий.   Сюда ходи
Самая лучшая штука,-это штука баксов. Чем больше узнаю людей,- тем больше люблю собак.© Мадам де Севинье (вроде бы).

Радион Магаданский

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +201/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2583
  • Город: MSK Жулебино
  • Highlander, 3,5. 2014, BMW 420
Re: Кино которое нас зацепило!
« Ответ #2677 : 15 11 2013, 19:04:02 »

"Малавита" понравился, только при чем тут собака? :)
Записан
на аве я. 1988 где-то под Ленинградом.

ТУГРИК

  • PRADO-120 R2 4.0L
  • Старлей
  • **
  • Репутация: +2142/-13
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 121
  • Город: Омск
  • Я НЕ ОЗАБОЧЕННЫЙ, Я - ЛЮБОПЫТНЫЙ
    • PRADO-120 R2 4.0L
Re: Кино которое нас зацепило!
« Ответ #2678 : 15 11 2013, 20:58:55 »

"Малавита" понравился, только при чем тут собака? :)
Неплохой фильм, особливо с матерным переводом... Про собаку то же не совсем понял....
Записан
С уважением, СЕРГЕЙ.
                                                                        КУРИЛКА Омских ПРАДОВОДОВ,   PRADOводы в Омске,   Предложения по сборам одноклубников в Омске,   Поздравления Омичей

NΞ√ΞR™

  • "Если долго сжимать пружину, она обязательно треснет по башке"
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2969/-3362
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 30949
  • ѢѢ
Re: Кино которое нас зацепило!
« Ответ #2679 : 17 11 2013, 11:22:24 »

глянул я этот "Мачете убивает". аццкий треш. Снят лучше, чем первый фильм.
Записан
  "Тяжелые времена рождают сильных людей. Сильные люди создают хорошие времена..." (с)   "Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое правое дело..." (c)