Роботизированная коробка передач. TOYOTA YARIS 1,3. Замена сцепления
Добрый день, дорогие подписчики и наши читатели!
Роботизированная трансмиссия на автомобилях Тойота, появилась в 2005 году. За основу этой «коробки» взята механическая трансмиссия, управляемая электронными приводами. Роботизированная трансмиссия работает как автомат, а так же, как «механика».
Переключение передач в «роботе» выполняется за счет 3-х электродвигателей. Первый выполняет роль выжима сцепления, остальные за переключение передач. Электронный блок управления (TCM) управляет работой приводов, путем обработки данных с бесконтактных датчиков.
Выжим сцепления в трансмиссии происходит под управлением давления жидкости, которая подходит к главному цилиндру сцепления. Роботизированная трансмиссия оснащена датчиками, которые следят за положением селектора передач, измеряют частоту вращения первичного вала, положение вилок переключения и температуру масла в трансмиссии.
Вся собранная информация попадает в блок управления, на основе показаний датчиков создаются управляющие сигналы для работы механизмов. Система управления двигателем и блок ABS непосредственно связаны с блоком управления трансмиссией. Зимой, для правильной работы «робота» необходимо предварительно прогревать КПП.
Как и в механической коробке передач, в роботизированной, необходимо менять сцепление. Ресурс которого составляет от 40 000 до 110 000 км, в зависимости от манеры вождения.
Неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля Тойота с роботизированной коробкой это: пробуксовка, посторонние шумы при выключении сцепления, вибрация и толчки в момент переключения передач.
История роботизированных трансмиссий Тойота:
В самом начале устанавливался «робот» FREETRONIC, он зарекомендовал себя среди европейских и Российских автовладельцев как не очень надежный агрегат. TFT часто выдает ложные коды неисправностей, не редко выходит из строя гидроаккумулятор, датчики давления. При выходе из строя гидроаккумулятора, замечается не стабильная работа электронасоса, что как следствие приводит к разрушению и течи рабочей жидкости.
Чуть позднее на замену этому «роботу» приходит MULTIMODE, который научился быстрее думать при переключении передач, конструктивно состоит из 5 датчиков и 3 электромоторов, без TFT. Что сократило количество потенциальных проблем. Осталось поломка как блок управления, силовые привода и сцепления.
Для этих трансмиссий типичен перегрев сцепления, для этого предусмотрен особый механизм, который блокирует трансмиссию в режиме «N», для того чтобы остудиться.
Чтобы роботизированная трансмиссия служила долго, необходимо вовремя проходить техническое обслуживание в профильных технических центрах, где в момент прохождения ТО, смогут произвести качественную диагностику не только самого автомобиля, но и тщательно продиагностировать саму трансмиссию.При прохождении ТО, после проведенной диагностики у нашего автомобиля было выявлена неисправность, а именно максимальное значение в регулировке (подведении) сцепления. Автомобиль при тестовом заезде переключал передачи с пробуксовкой. Было решено заменить сцепление, для того чтобы не повлекло в дальнейшем более серьезных поломок.
Для замены сцепления необходимо обращаться в квалифицированный и желательно профильный технический центр, поскольку после замены, требуется инициализация блока управления трансмиссией. А также опытные специалисты могут оценить состояние сальников, маховика, вилки и заменят их в случае необходимости.
Владелец, только не давно приобрел данный автомобиль, поэтому были проведены работы по замене масла в двигателе, трансмиссии, приводного ремня с подшипниками и свечи зажигания. Хотим отметить, что пробег похож на реальный, а отметки на свечах говорят о том, что они заводские.
Задний колесный подшипник тоже пришлось менять, поскольку разъем на датчике ABS был сломан, а в данном автомобиле конструкция датчика ABS интегрирована не посредственно в сам подшипник ступицы.
Автомобиль приведен в порядок, и готов радовать своего нового владельца.
До новых встреч и удачи на дорогах!Технический центр Тойота Дубровка
Москва, ул. Мельникова дом 5.
Наш Сайтм. Дубровка
☎ Телефон:
8 (495) 545-38-24
Мы ВКонтакте