Вот цитата "Танкиста" с форума "Drom.ru". Эту трубку я имел ввиду:
"......видимо у товарища произошло следующее... Между двигателем и воздушным фильтром есть, так называемый сапун (трубка диаметром 15-20мм), один конец которой выходит с крышки клапанов , и примыкает к патрубку подачи воздуха идущему с воздушного фильтра. В процессе работы двигателя обратный ход поршней создает давление в картере двигателя, выходящий поток соответсвенно нагрет до большой температуры ,а на другом конце ,у воздушного фильтра входящий с улицы воздух -35. В результате из-за разности температур на стыке горячего и холодного воздуха образуется конденсат который по истечении 1-2 часов перемерзает. В этом месте образуется ледяная пробка , которая наглухо закрывает выход картерным газам . Давление в масляной системе двигателя резко возрастает , так как картерным газам закрыт путь выхода в атмосферу. На двигателях 1KZ-TE по практике самым слабым местом являются кольцевые уплотнения внутри турбокомпрессора. Практически всегда в таких ситуациях выдавливает заднее уплотнение турбины и масло выкидывает в выхлопной коллектор. При таких уличных температурах "ноздрю" интеркулера лучше от греха закрыть хотя бы тряпкой, особенно при движении на высокой скорости, например по трассе и т.д....."
Кто что думает?