Это вечная тема, скорее филосовская.
Думаете Ламборгини за 1 млн долларов не ломается? Еще как ломается, если вам интересно, посмотрите на эту тему. Просто покупают такие машины не из-за статистики отказов.
Разговаривал как-то с представителем Рено, он в приватной беседе сознался, что машины их - го-но, и не нравятся ему, но он вынужден их покупать, тк. корпоративный дух, скидки работникам и проч. Но при этом заметил, что все автозаводы могут сделать машину, которая не ломается, но производители стремятся не к этому, а к тому, чтоб завоевать определенный сегмент рынка. (Дибильный пример, но все же: дорогой принтер-дешевые катриджи, а дешевый принтер - дорогие катриджи).
МАРКЕТИНГ Господа!
Дело в производственной системе, персонале, качестве запчастей, качестве электрики и еще миллионе вещей. Однако, если бы вы хоть немного разбирались в вопросе - вы бы знали, что речь идет о сравнении производственной системы Toyota (TPS), которая на сегодняшний день признана наиболее эффективной, и производственной системе Renault (SPR), которая основана еще на старом фордовском конвейерном принципе, и на которую вот уже лет 10 безуспешно пытаются привить некоторые элементы TPS, например, отдельные принципы бережливого производства. Не буду углубляться в подробности, но один пример приведу. Один из элементов бережливого тойотовского производства - немедленная остановка всего конвейера в случае обнаружения брака. На заводах Тойота этот принцип применяется уже несколько десятков лет. А на заводах Рено, в соответствии с фордовской конвейерной концепцией, конвейер не может быть остановлен в принципе. Тем не менее, даже на заводах рено принцип остановки всего конвейера в случае обнаружения брака стали внедрять несколько лет назад, т.к. процент брака стал достигать немыслимых цифр.