Всем привет! имею 120й.4л 2005 год. пробег 80000 км.как и у многих, у меня появился стук в рулевой колонке где то в салоне при проезде неровностей... Информацию искал везде, но конкретного решения кроме замени рулевой колонки не нашел. крутил-вертел крестовины,затягивал и ослаблял болты-не помогло. Стук не давал покоя. Ходовая в идеале. Я решился на снятие рулевой колонки.
1)снимаем кожух руля 3 самореза.
2)справа и слева от руля снимаем заглушки и откручиваем звездочкой подушку руля.
3)откручиваем руль ключем на 19, снимаем руль и вместе с ним коробочку со шлейфом,4 болтика крест,от этой черной коробочки со шлейфом отсоединяем провода. да, зажигание выключено!
4)откручиваем механизм с поворотами и круизом три болта.
5)снимаем левую псевдо деревяшку, потянув на себя.под ней болт на 10.отсоединяем пластик слева и снизу, там тоже болты на 10 и сарморез крест.
6)тянем на себя, отсоединяем провода. пластик под рулем полностью можно не снималь,пусть висит.
7)откручиваем рулевую колонку головкой на 14 4 гайки и откручиваем рулевой вал болт на 12.
8)отсоединяем провода от замка зажигания и акккуратно вынимаем колонку.
9)смотрим на колонку, подшибник нижнего вала завальцован в корпусе колонки.именно здесь и стучит.развальцовываем подшибник,разбираем колонку в середине, аккуратно выбиваем вал колонки. ОН аллюминиевый! Осторожно, не повредите!
10) у меня вал в месте посадки поднибника был просажен,и болтался.снимаем стопор подшибника и смотрим как он сидит.если подшибник снялся рукой, значит как у меня.
11)несем вал к аргонщику и обвариваем место посадки подшибника аллюминием. потом к токарю, он обточит. попросите, что бы подшибник посадили туго, чтобы исключить повторную ситуацию.и важно! не повредите шлицы вала.
12)собираем все обратно,завальцовываем подшибник молотком,загоняем везде новую смазку. я брал синюю мобил в тубе для пистолета.
13)аккуратно, не торопясь,ставим все обратно.ничего не пропустите,и постарайтесь ничего не поцарапать,колонка очень торчащая в разные стороны механизмами.
14)ездите по ямам и наслаждайтесь!!!!
думаю что проблемма в трех причинах.
1)слабая посадка подшибника с завода.
2)аллюминевый вал, наверно для безопастности.
3)наши чудесные дороги.
Надеюсь кому то помогу исправить стук и сэкономить деньги на замену колонки.
[/img]