Добрый день! Осилив всю ветку данного форума, а также другую информацию из сети, пришел к выводу, что в большинстве случаев виновник стука рулевой колонки - пластиковый шар из двух крестовин, а также нижний подшипник. У меня на плохих дорогах (а они у нас 99,99%) стука как такового не слышно, но есть "биение руля", которое я чувствую руками (колонка регулируется по вылету и наклону). На предыдущем авто такого не было, покатался на других машинах, вроде как отдача в руль есть, но не на столько сильная. Много раз пытался прослушать колонку, выяснить откуда стук, все указывало на злополучный шар, особенно отчетливо было слышно "чавканье" смазки в районе этого шара при плавных поворотах (покачиваниях) руля вправо-влево, в районе нижней крестовины и подшипника люфта не ощущается. Купил указанные крестовины SAT, разобрал колонку со стороны руля, саму колонку полностью не снимал, оказалось что шар в нормальном состоянии, абсолютно без люфта. Долго прослушивал колонку, пришел к выводу, что то самое чавканье смазки исходит не из шара, а из телескопической шлицевой, видимо люфт именно там. На всякий случай заменил пружину в шаре от купленного (она оказалась на 2 мм выше). Цена колонки 45210-35250 довольно серьезная, сегодня она около 15 тыс. руб. В следующий раз хочу попробовать телескопическую шлицевую смазать графитной смазкой (один из участников этой ветки так делал, вроде бы помогло, но вопрос на сколько времени хватит).
Также выяснилось, что есть небольшой люфт нижнего правого шарового, причем он ощущается только при открученной нижней скобе, к которой прикручивается палец шаровой. Раскачивание авто, проверка монтировками, диагностика ходовки в сервисе этого люфта не выявила. Думаю (или скорее надеюсь), может быть отдачи в руль из-за люфта шаровой. Скоро должны привезти запчасти, переставлю, посмотрю.