'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Радиостанция в авто 27мГц или 144мГц вот в чем вопрос  (Прочитано 11438 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Пилюлькин

  • PRADO-CLUB ВЛАДИВОСТОК
  • Модератор
  • Генерал-Лейтенант
  • *****
  • Репутация: +343/-38
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11887
  • Город: Владивосток
  • 350 SMALL BLOCK
Записан

Пилюлькин

  • PRADO-CLUB ВЛАДИВОСТОК
  • Модератор
  • Генерал-Лейтенант
  • *****
  • Репутация: +343/-38
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11887
  • Город: Владивосток
  • 350 SMALL BLOCK
Re: Радиостанция в авто
« Ответ #1 : 05 01 2012, 09:23:05 »

читал раздел про радиостанции нашел хороший пост
K портативной станции можно подключить головную гарнитуру из наушника и
микрофона, чтобы ощущать себя этаким крутым Рэмбой. Стационарные версии
такого удовольствия не дают - к ним гарнитуры не выпускаются. Что предпочесть, решайте сами. Мой совет: если позволяют средства, покупайте и
то, и другое. Стационарка в машину, портативка в бардачок, на случай, если
поедете с кем-то, у кого станции нет, или потребуется держать связь вне машины. Откровенно плохих станций сейчас не выпускается, однако из марок смело
порекомендую Alan. Станции надежные, простые в обращении, выходят из строя
крайне редко. Я, во всяком случае, только слышал об отказах, но наблюдать не
приходилось. Также неплохи Yosan и Dragon, но у некоторых экземпляров
попадаются бракованные микрофоны, что, впрочем, лечится быстро и недорого. При покупке помимо всего прочего обратите внимание на размер станции, если
берете стационарную. Далеко не всякую получится установить в Ниву под
центральной консолью. Так, Alan-78 спокойно помещается, а Alan-48plus уже не
влезает. Это тоже не беда, 48+ спокойно ставится слева от руля под торпедой, но
пассажиру будет уже неудобно пользоваться станцией.
Наличие дополнительных функций на станции можно всячески приветствовать, но основывать свой выбор только на их наличии не следует. Конечно, здорово, если
станция умеет показывать напряжение в бортовой сети или слушать два канала
сразу, просто замечательно, если она умеет работать в SSB-режиме, но для
качественной связи все это не обязательно. Еще из возможных подвохов можно отметить следующее: автомобильная
станция может быть в 24-вольтовом исполнении. Если такую будут предлагать
даже дешево - отказывайтесь. Она - для дальнобойщиков, в большегрузных
фурах 24 вольта штатное напряжение, а в легковушке без проблем его не
получишь. Кстати, о питании станции: наиболее корректно подключить рацию
напрямую к аккумулятору. Все остальные варианты не должны рассматриваться вообще. Если ваш выбор - портативка, сразу же купите автомобильный адаптер питания и
запасной аккумулятор. И то, и другое вам пригодится не раз. И обратите внимание на паспортную выходную мощность. Для стационарных
станций бывают варианты в 2, 4, 8 и 10 Ватт. Двухваттные следует отмести,
четырех- и более можно смело брать, однако, следует помнить, что
Госсвязьнадзор лицензирует станции с мощностью только до 4 Вт, и поэтому в
заявке следует писать именно 4 Ватта, нигде и никогда не афишируя, сколько Ватт
гонит станция в антенный тракт на самом деле. Еще тонкость: по неизвестным науке причинам Alan имеет сдвинутые на одну
позицию сетки каналов (сетки - группы из 40 частотных каналов, обозначаются
латинскими буквами от A до J). Если вам предлагают связь в канале 5с, на станции
Alan следует выставить 5d. Это не достоинство Алана и не недостаток, просто
запомните этот факт и не мучайтесь. Еще совет: воздержитесь от покупки радиостанции российского производства в
качестве первой и основной. Эти станции нестабильны, имеют малое число
каналов и неудобны в работе. В качестве второй можно взять портативку за 1000
рублей, но всерьез на нее рассчитывать не стоит. Далее: сколько каналов нужно. Вполне хватит 40-80 каналов, хотите излишеств,
так берите 400-канальный Alan-48plus, однако, всеми этими каналами вы
пользоваться не будете,но зато больше выбор свободных каналов. Кстати, сетки делятся на европейские и российские. Про российские сетки смело
забудьте, в них практически никто не работает, да и вам они не пригодятся. Ни
один человек в здравом уме и трезвой памяти в них общаться не предложит. Да, после покупки не забудьте прогуляться в Госсвязьнадзор и зарегистрировать
свое чудо. Это быстро и недорого, а хлопот позволит избежать. В Москве ГСН
находится по адресу: Сущевская ул, 21, 2 под, 2 эт. Телефон 258-80-52. Работают с
понедельника по четверг с 10.00 до 17.00. Единственное неудобство - платить за
лицензию можно только почтовым переводом, что потребует визита в
ближайшее отделение. И примерно через неделю после подачи заявки вам придется подъехать еще раз и забрать готовое разрешение. Каждый из визитов
займет у вас около 20 минут, никаких документов на радиостанцию не требуется,
только ваш паспорт. Теперь о следующей части комплекта, об антенне. Если вы остановились на портативке, вопрос отпадает. Так называемый
"крысиный хвост" входит в комплект поставки сразу. Однако на чудеса
дальнобойности рассчитывать не советую. Традиционная присказка гласит, что
антенны много не бывает. Поэтому, если вы купили стационарную рацию или хотите улучшить работу с
портативкой, ваша следующая покупка - антенна. Выбор - богатейший. Опять же, моделей никаких практически не назову. Основной
критерии выбора: длина, качество изготовления и способ крепления. Длина:
антенны короче полутора метров следует из рассмотрения исключить.
Полутораметровые - только, если вы сможете внятно объяснить себе, почему вам
не подходит более длинная. Нормальная связь начинается при длине антенны от 170 см. Еще лучше, если
антенна имеет длину 2 метра. Вариантов чертовски много, есть весьма достойные
варианты, выбор за вами. Способов крепления - два. Антенны бывают либо врезными, либо на магнитном
основании. Антенны на магнитном основании более практичны с точки зрения
безопасности, их гораздо легче установить по центру крыши автомобиля и
получить роскошную диаграмму направленности (она более равномерно
излучает сигнал по сторонам света), при частом съеме-установке они могут
протереть краску на крыше. Позаботьтесь о мягкой тряпочке, чтобы прокладывать ее между крышей и магнитом. Кстати, вопреки уверениям дилетантов, заземлять
антенну на магнитном креплении не следует. Она рассчитана именно на
использование без заземления и если вы все-таки умудритесь ее заземлить,
качество связи резко ухудшится. Да, при езде по лесной дороге вероятность, что какая-нибудь ветка снесет вашу
антенну, весьма велика. По закону Мэрфи падающая антенна обязательно
процарапает вам крышу и оборвет фидерный кабель (это тот кабель, который
идет от рации до антенны). Врезные антенны более надежны. Способов закрепить их на машине два. Первый -
радикальный. Сверлите крышу и спокойно крепите антенну по центру.
Преимущества и недостатки этого варианта очевидны. Второй более гуманный.
Покупается кронштейн на водосток и антенна крепится к нему. Как правило, все
именно так и поступают. Внимание: силуминовые кронштейны покупать не следует. Они менее удобны в
установке, менее надежны, имеют свойство ломаться в мороз, и их крепление к
водостоку иногда ослабевает настолько, что кронштейн вместе с антенной падает.
Гораздо надежнее стальные кронштейны. Они хорошо держат антенну, и сами
хорошо держатся на машине. Советую предпочесть именно такие. Кстати, многие установщики забывают, поэтому не ленитесь им напомнить: на
желобе водостока в месте, куда будет упираться болт крепления кронштейна,
следует удалить краску до металла. Только тогда вы получите надежное
заземление. После того, как болт будет вкручен до упора, залейте протертое
пятнышко мовилем или иным антикором. Ржаветь не будет. Да, фидерный кабель наиболее удобно выводить из салона через вентиляционные
отверстия в задней стойке. Он замечательно там протягивается и никому не
мешает. Из отдельной экзотики отметим антенны класса Truck (для установки на
грузовиках) - две не очень длинных антенны (обычно 120 или 150 см), которые,
тем не менее, обеспечивают хорошую дальность связи. По отзывам
установщиков, согласовывать их дело неблагодарное, зато смотрится машина с
таким комплектом весьма свирепо. И еще упомянем антенны, в которых нет катушки в пластиковом корпусе.
Примером может служить Magnum WA-27, очень хорошая, но редкая антенна.
Изготовлена целиком из металла, ломаться там нечему, заботиться об изоляции
корпуса катушки от московской зимней химии незачем. Про качество изготовления: мне доводилось видеть плохие антенны, поэтому
предостерегаю от покупки слишком дешевых неизвестных марок. Не всегда их
дефекты видны сразу, однако неаккуратный пластик на корпусе катушки,
неряшливая или отсутствующая упаковка, постоянное сечение штыря (в
правильных антеннах штырь у основания намного толще, чем на конце) должны
вас насторожить. Очень хорошо, если в комплект входит ключ-шестигранник. Он нужен для
настройки антенны, предпочесть следует комплект, в котором этот ключ имеется.
Не теряйте его, он вам не раз еще пригодится. С его помощью при настройке
изменяется длина штыря - вы его либо убираете в катушку, либо выдвигаете из
нее. Кстати, немного о настройке антенны. Одним из основных параметров, показывающих, насколько грамотно установлена
и согласована с рацией антенна, является КСВ (коэффициент стоячей волны, он же
SWR). Грубо говоря, этот коэффициент показывает, какая доля мощности
отданного рацией сигнала ушла в эфир. Шкала КСВ логарифмическая, показывает
потеpи мощности приблизительно так: 0% - 1; 2% - 1,3; 3% - 1,5; 6% - 1,7; 11% -2;
25% - 3; 38% - 4; 70% - 10. Отличным считается результат, если КСВ равен 1.2, допустимым - 1.4-1.5, при КСВ>3 вы рискуете испортить рацию. Измеряется этот коэффициент специальным прибором, КСВ-метром. Стоит он
недорого (порядка 22 долларов), польза от него несомненная, особенно, если вам
по душе эксперименты. Измерять КСВ следует после того, как и рация, и антенна
установлены на свои места. Положение антенны на корпусе автомобиля так же
влияет на значение КСВ, как и ее длина, так что подгонять длину штыря на
незакрепленной антенне смысла никакого не имеет. Методика настройки такова: КСВ-метр подключается между антенной и рацией
(или между антенной и усилителем). В любом случае, в фидерном тракте между
КСВ-метром и антенной не должно быть больше ни одного устройства. Кстати,
любители превращать приборную панель автомобиля в кокпит истребителя
вполне могут врезать в нее этот прибор навсегда. После того, как КСВ-метр установлен, установите рацию в тот канал, в котором
предполагаете работать большую часть времени и нажмите клавишу передачи.
КСВ-метр покажет, насколько хорошо вы справились с установкой антенны. Если
значение КСВ вас не устраивает, ключом-шестигранником ослабьте крепление
штыря в катушке, и немного измените его положение (миллиметра на 2-3).
Замерьте КСВ снова, запомните, когда параметр был лучше, при удлинении штыря или при его укорачивании. Двигайтесь в нужном направлении, и достигнете
успеха. После того, как КСВ настроен, крепко затяните болт, удерживающий штырь в
катушке и либо лаком для ногтей, либо надфилем сделайте пометку на штыре в
том месте, где он входит в катушку. Если вдруг крепление ослабнет, и длина
штыря изменится, вы легко найдете нужное положение без мороки с КСВ-метром. И чуть-чуть о технике безопасности: уберите или сложите антенну в грозу, если
вы ездите на машине с антенной, уложенной вдоль водостока, обмотайте ее
кончик изолентой или наденьте пробку - глаз выколет запросто. Про антенны закончили, теперь перейдем к третьему устройству, столь
почитаемому сибишниками: к усилителю. Основной его задачей служит увеличение мощности сигнала, подаваемого на
антенну. Заметим, что прибор этот запрещен к использованию, однако все его
покупают, маскируют и вовсю используют при необходимости. Продавцы, кстати,
тоже люди, поэтому не хотят нарываться на неприятности. Усилителей у них в
продаже, как правило, не бывает, зато зачастую встречаются антенно-
согласующие устройства, которые (о чудо!), выполняют как раз нужные нам функции.
Да, мы об усилителях. Штука эта действительно полезная, если вы планируете
связываться на удалении 10 и больше километров друг от друга. Больше, чем на
35-40 км вы все равно связаться не сможете (Земля круглая), но иногда без
усилителя просто невозможно связаться. Кстати, в Москве вы практически не
поговорите со Службой Спасения без этого устройства, но, повторюсь, официально его можно использовать только для спасения жизни людей (в этом случае
снимается ограничение на мощность сигнала). И еще: если вы беседуете на очень коротких расстояниях (метров 50-100 и тем
более, меньше), усилитель лучше выключить. Он будет ощутимо мешать. Еще немного: держаться рукой за штырь во время работы с усилителем - это
очень дурная идея. Долбанет хорошо. И заблаговременно выключайте усилитель,
если вас остановили на посту ГАИ для проверки документов. Вы вполне можете
нарваться на технически грамотного сотрудника, так что сэкономите и время, и
деньги. Да, напоследок: усилитель меньше чем на 50Вт - выброшенные деньги. 70-120 Вт
очень хорошо, 200 - просто замечательно. Разница в ценах не настолько
существенна, чтобы выбирать дешевые модели. Питание усилителя - тоже напрямик от аккумулятора. Провода питания - медные
многожильные 1.5-2 кв. мм. Можно толще. Устанавливается либо под полку
пассажира, либо под пластиковую обшивку. В последнем случае тумблер питания
выводится на приборную панель.
И напоследок всего без разбору: Если нет опыта работы с электрикой или просто лень, устанавливайте станцию у
специалистов. Установка и настройка обойдутся вам примерно в 30-40 долларов. При определенных погодных условиях у вас есть шанс наткнуться на так
называемое "прохождение" - запросто можно услышать (а иногда и
поучаствовать) в разговорах с очень отдаленными местами. Я слышал немцев,
слышал Петрозаводск, без усилителя общался с Хабаровском.
Многие сибишники являются корреспондентами Московской Службы Спасения -
чтобы зарегистрироваться и получить позывной (а также внушающее уважение гаишникам удостоверение корреспондента) вам надо будет подъехать в офис МСС
и написать заявление. Делается один раз, оплачивается только удостоверение и, по
желанию, наклейка на стекло. Иногда эта служба очень сильно выручает, так что
если не лень, займитесь. Ну, и разумеется, традиционное пожелание сибишников - 73 (семерка-тройка,
самые наилучшие пожелания). 73
Записан

Пилюлькин

  • PRADO-CLUB ВЛАДИВОСТОК
  • Модератор
  • Генерал-Лейтенант
  • *****
  • Репутация: +343/-38
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11887
  • Город: Владивосток
  • 350 SMALL BLOCK
Re: Радиостанция в авто
« Ответ #2 : 05 01 2012, 09:41:06 »

Если подключил наружную антенну-надо настроить КСВ метром. при
коэффициенте больше трёх, при передаче рация может сгореть.нужен
КСВ метр  Или настраивают на трассах-где
рации продают.
Записан

Панда

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +280/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4259
  • Город: Подольск
Re: Радиостанция в авто
« Ответ #3 : 05 01 2012, 09:55:46 »

пилюдькин спасибо за развернутые пояснения.
у меня остался только одие вопрос, а получения разрешения разве не отменилт а конце года на радиостанции?
Записан
Мой отчет о путешествии http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=103406.0

Панда

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +280/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4259
  • Город: Подольск

и еще вопрос, если мне станция нужна только для покатушек в колонне (радиус 500 метров наверно) достаточно ли будет взять например вот такую перносную чтоб я мог слышать и меня слышали (_0http://www.a27.ru/netshop/portable/midland/alan42.html)
Записан
Мой отчет о путешествии http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=103406.0

Пилюлькин

  • PRADO-CLUB ВЛАДИВОСТОК
  • Модератор
  • Генерал-Лейтенант
  • *****
  • Репутация: +343/-38
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11887
  • Город: Владивосток
  • 350 SMALL BLOCK

на 27 отменили, 144 нет
Записан

Пилюлькин

  • PRADO-CLUB ВЛАДИВОСТОК
  • Модератор
  • Генерал-Лейтенант
  • *****
  • Репутация: +343/-38
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11887
  • Город: Владивосток
  • 350 SMALL BLOCK

и еще вопрос, если мне станция нужна только для покатушек в колонне (радиус 500 метров наверно) достаточно ли будет взять например вот такую перносную чтоб я мог слышать и меня слышали (_0http://www.a27.ru/netshop/portable/midland/alan42.html)
У нас у джиперов 144, вот и я в раздумьях
Записан

Пилюлькин

  • PRADO-CLUB ВЛАДИВОСТОК
  • Модератор
  • Генерал-Лейтенант
  • *****
  • Репутация: +343/-38
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11887
  • Город: Владивосток
  • 350 SMALL BLOCK

Что такое сиби и особенности диапазона. Радиосвязь диапазона CB (сиби) в других странах используется в гражданских целях более 50 лет, у нас к сожалению немногим более 20 лет. Для начала надо понять почему же она так привлекательна и остаётся популярной. Радиоволны этого диапазона имеют
длину 11 метров, соответственно их частота 27 МГц (300/11). Сам диапазон находится на границе Коротких Волн(КВ) и Ультракоротких Волн(УКВ). Если Вы прочли краткую информацию о радиоволнах, то знаете что КВ волны могут отражаться от ионосферы и поверхности земли, так же они могут лучше огибать препятствия. Преимущество же УКВ волн в том что они имеют лучшую проникающую способность (лучше проходят сквозь препятствия). Если не прочли, то советую это сделать, потеряете не более 5 минут, зато будете понимать о чём речь. Особенность диапазона 27 МГц, а именно туда попадает сиби диапазон, заключается в том, что он имеет преимущества КВ и УКВ диапазонов вместе, хотя и не настолько ярко выраженные. Преимущество УКВ перед КВ - высокая проникающая способность. Она лучше чем у КВ волн, но увы не такая как у нормальных волн УКВ. Что-то не очень большое и массивное радиосигнал без особых трудов пробьёт, а вот в условиях города и плотной застройки сигнал, пробивая эти стены довольно быстро ослабевает настолько, что разобрать наличие сигнала бывает невозможно и на расстоянии нескольких километров. Но всё же эта способность гораздо лучше чем у волн КВ. Преимущество КВ перед УКВ - огибание препятствий и отражение от них, поверхности земли и ионосферы. Оно имеет место быть, поэтому даже в случае если напрямую пробить в городе не получается, то вполне возможна связь, за счет отражений от тех же домов и сооружений, да ещё огибание препятствий поможет при проведении связи. Да, она скорее всего будет не очень качественной, но она возможна, что будет нереально в случае УКВ. Вывод: находящийся на стыке КВ и УКВ сиби диапазон 27МЦг, имеет преимущества обоих диапазонов вместе, хотя и не явно выраженные, но имеет. Ну что же пока всё неплохо, теперь к сожалению о плохом. Раз этот диапазон имеет преимущества обоих диапазонов, логично предположить что он скорее всего имеет и недостатки обоих диапазонов. Увы это так, при чём одно свойство имеет как преимущество, так и недостаток, на нём ниже остановимся отдельно. Недостаток УКВ перед КВ - плохое огибание препятствий, именно поэтому связь невозможна за горизонт. То есть реальная дальность связи, даже с антенной на Останкинской телебашне никак на превысит 80-90 километров. Думаю что нас с антенной туда не пустят, соответственно спустившись на землю мы получим связь не более 25-30 километров в идеальных условиях, а поставив антенну на крышу дома увеличим её ещё километров на 5-10. Реальность же будет гораздо менее красивой. Связь в городе максимум километров на 15. Недостаток КВ перед УКВ это подверженность помехам, и атмосферным, и автомобильным, и промышленным, и даже космическим! Увы, но все жители крупных городов знают, что подъезжая к своему городу, за 15-20 километров от него уровень шумов начинает повышаться, соответственно качество связи и её дальность начинают падать, сигнал дальнего корреспондента можно не услышать. Так же атмосферные помехи доставляют немало проблем, хотя и в меньшей степени чем на чистом КВ. А про устранение помех от самого автомобиля пишут целые трактаты, танцуют с бубнами, проводами, антеннами и рациями по отдельности и вместе. Нештатный (не заводской) ксенон в авто это вообще отдельная песня. Данная штука может давать помеху в очень широком диапазоне такой силы и мощности, что машины с ксеноном просто проезжая мимо, глушат все сибишки. Приём невозможен в радиусе 10-50 метров от них. За городом при отсутствии помех, некоторые такие ксеноны было слабо слышно даже за 200 метров, а по мере приближения шум нарастал. Так же стоит учитывать габариты как радиостанций так и антенн. Если в автомобильных радиостанциях это не так уж и критично, то с портативными не всё так просто, их габариты хотя и небольшие, но всё же не самые маленькие. У этих раций должна быть не очень маленькая антенна, длина волны 11 метров как никак. Соответственно чем она длинней тем лучше и уверенней связь, а так же её дальность. При этом портативные рации на свои маленькие антенны не обеспечивает нормальной и качественной связи. В портативном варианте рации пригодны только для связи на относительно небольшие расстояния, за городом это расстояние будет 2-5 километров, в лучшем случае 7 километров. Один очень специфический недостаток одним и полезность другим. Как мы помним диапазон КВ имеет способность отражаться, в том числе и от ионосферы, эта его способность зависит от состояния ионосферы и длины волны. А вот состояние ионосферы зависит от солнечной активности, это ещё в школе проходили. Повышение солнечной активности приводит к изменению её состояния, в результате волны диапазона сиби, при определённых условиях, начинают отражаться от ионосферы и возвращаться назад к земле, а отражаясь от земли могут продолжать своё путешествия повторяя процесс. Таким образом мы можем побеседовать с корреспондентом находящимся не в 10-30 километрах от нас, а например за 1000 километров от нас. Данное совпадение условий обычно называют Прохождение. Это самое Прохождение используется как радиолюбителями, так и людьми не имеющими желания ими становится в силу ряда причин, начиная от нежелание становится полноценным радиолюбителем со сдачей экзаменов или зарегулированности этого процесса в некоторых странах, заканчивая дороговизной радиостанций КВ диапазона. Для проведения связи радиоволны должны уйти от Вас пройдя над горизонтом, отразится от слоя ионосферы, расположенного на высоте порядка 300 километров, а затем проделать такой же путь, но в обратном порядке. Так же для отражения имеет значение и угол попадания радиоволн в отражающий слой. Именно поэтому
невозможно связаться этим способом с точкой на расстоянии 120-300 километров, послав радиоволны вверх. Хотя в других диапазонах вполне успешно применяется этот способ связи и даже есть антенны имеющие название АЗИ - Антенна Зенитного Излучения. Таким образом на гражданском диапазоне можно получить преимущества
радиолюбительского диапазона и пообщаться с людьми из других стран и даже с других континентов. Получать каких-либо радиолюбительских категорий для этого не надо. Есть даже специальные серверы где можно зарегистрироваться и получить специфический виртуальный позывной интернет-радиоклуба и им пользоваться. Бывает что даже журнал проведённых связей ведётся прямо на сайте, а в соответствии с введёнными данными на карте показываются красивые картинки с линиями проведённых участниками
виртуального радиоклуба. В общем всё прям так хорошо и здорово, если бы не обратная сторона медали. А с обратной стороны медали мы имеем кашу в эфире. Слышим не только своих ближних корреспондентов, но и корреспондентов из других стран и регионов. Обычно в одном канале одновременно могут работать не 2 корреспондента, а несколько, но и говорят они по очереди. При прохождении, кроме этих корреспондентов, в канале оказывается множество других, при этом некоторых можно только слышать, а они Вас не слышат, как впрочем и наоборот, Вас тоже запросто где-то слышат. В общем в эфире в этот момент может твориться такой бардак, что поговорить со своим соседом, расположенным в нескольких километрах может и не получиться. То есть для радиолюбителей и рядом стоящих с ними интересующихся это хорошо. Для обычных пользователей гражданской связи это плохо, погода в городе Дрезден может и не интересовать, а вот что делается в нескольких километрах впереди на дороге рядом с Пензой разобрать
не выходит. Вот такой он этот диапазон 27 МГц, разрешённый к применению обычными гражданами.
Записан

Пилюлькин

  • PRADO-CLUB ВЛАДИВОСТОК
  • Модератор
  • Генерал-Лейтенант
  • *****
  • Репутация: +343/-38
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11887
  • Город: Владивосток
  • 350 SMALL BLOCK

infocb.ucoz.ru/index/obshhij_informacionnyj_razdel/0-35
Записан

Пилюлькин

  • PRADO-CLUB ВЛАДИВОСТОК
  • Модератор
  • Генерал-Лейтенант
  • *****
  • Репутация: +343/-38
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11887
  • Город: Владивосток
  • 350 SMALL BLOCK

с 13 октября отменена регистрация
СВ радио в машине, все кто давно хотел
поставить можете ставить, весь геморрой
отменен. Постановлением Правительства РФ от 13
октября 2011 г. № 837 «О внесении изменений
в постановление Правительства Российской
Федерации от 12 октября 2004 г. N 539» из
перечня радиоэлектронных средств и
высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, изъяты станции сухопутной
подвижной связи личного пользования
диапазона 27 МГц (СиБи диапазона) с
допустимой мощностью излучения
передатчика не более 10 Вт.
Записан