Размышления о дизеле
Никита Небылицкий
26/12/2012
Мне всегда было любопытно, зачем люди покупают дизельные Кайены или Панамеры. Ну вот где логика? Платишь за машину шесть миллионов рублей, ездишь на ней три года, проезжаешь 60 тысяч километров, продаешь, и за это время экономишь сколько? Тридцать тысяч рублей на топливе, и сорок пять на налогах?
И ради этого терпеть вибрации, слушать тарахтение внутри и снаружи машины, искать лукойловскую, или газпромнефтевую бензоколонку (потому что считается, что там солярка хорошая), все равно нарваться, рано или поздно, на летнюю, не завестись в мороз и иметь сомнительное удовольствие ехать к дилеру на эвакуаторе, замерзнув предварительно, как цуцик, с сосулькой на носу? Или Прадо, стопятидесятый. Ведь здоровенная и тяжеленная машинища. Ну не едет она со своим чахлым дизелем, мало ей 173 силы! А с четырьмя литрами бензина - едет, не самолёт, конечно, ну так и машина эта не для того.
Или так называемые "экспедиционники", это когда по городу едет очень чумазый трактор на тридцать третьих, или тридцать пятых колесах, со шноркелем, огромным багажником во всю крышу, сваренными самодельными бамперами, перлом типа - "танки грязи не боятся" или "трофей из берлина" на заднем стекле, и дядькой в камуфляжных штанах внутри. Этот дядька непременно хочет дизель! А зачем? Чтобы залить в свой очень старый, дизельный 461-ый гелендваген, или 80-ый кукурузер, ослиную мочу где-нибудь в степях Монголии, и скакать в поисках кого-нибудь, кто здесь понимает в ремонте тнвд? Все это ради экономии трех тысяч рублей на дорогу до этих самых степей? Так проще вообще никуда не ездить - больше сэкономишь.
Если хочешь проходимую, реально проходимую, а не фейк, машину, купи маленький и легкий Судзуки Джимми 1 и 3 бензин, поставь блокировки, правильные колеса, и будет тебе счастье. Если строишь экспедиционник - то лучше Ка пятого блейзера, или Тахо gmt 410, с правильным пять и семь бензиновым движком с центральным впрыском, не найти. Да, жрут они, как прорвы, ну так поставь второй бак, лей 92-ой, или, на крайняк, 76-ой бензин, и доедешь хоть до Антарктиды, и в относительном комфорте.
Так что же, дизель вообще не нужен? Иногда нужен, например он хорош для Ауди А четыре. У нее, до 2011 года выпуска, была проблема с надежностью у всех бензиновых моторов (непосредственный впрыск, на бензинках, очень не любит некачественное топливо), там дизель к месту. Или на минивене, типа фордовского эс макса. В Европе, по автобанам далеко ездить, если машина прокатная, два литра турбодизель - самое то! А у нас.. Пока едро не добилось цены на бензин рублей по семьдесят за литр, ни зачем это, просто мода, не ведитесь!
А человек, купивший дизельную Панамеру или дизельный ха шесть эм... Люди часто совершают странные поступки.