При больших пробегах дизель экономичней получается, при маленьких не существенно, тут уже кому, что подходит. Просто яповские дизеля на Крузаках, Паджерах менее экономичные чем немецкие. Если брать внедорожники/СУВ/паркетники, то у того же Туарега-Каена 3.0 V6, БМВ Х5/Х6, Мерседеса ГЛ/МЛ 350 или ГЛ 450, Рейнджа большого 4.4 битурбо дизель и тп. расходы гораздо умереннее и динамика не хуже, а иногда и лучше бензиновых с аналогичными объемами, но моторы более чувствительные к соляре. У моего товарища 3.0 Каен дизельный, зимой мы ездили в Италию на лыжи и в Австрию в Вену погулять. Я на ГЛ 550 бензус, он на Каене. По итогу за 4000 км у меня 960 евро на бензин, у него 420 на соляру. По автобанам на криузах 130-160 км/ч, ну я иногда по Италии 200 наваливал. Чтобы он сильно как-то отставал не скажу, в одном темпе шли, не ну конечно, если я наваливал, то он только в мои 4 удаляющиеся дырки в глушаках смотрел
.
Разница в 540 евро или 4 дня в Вене в Редиссоне жить по 138 евро за двухместный номер или в Корваре в Италии 4 дня в нормальном не люкс номере, где только ночуешь а днем лыжи. Не много конечно, если учитывать стоимости автомобилей, но приятно.
Поэтому, каждому свое.
Но все равно не пойму, зачем на Крузаке 200-220 ездить, он же, как тепловоз, только прямо тулит.
С Рейнджем с 5.0 битурбо бензус или 4.4 дизель битурбо, с ГЛ с любым мотором тягаться Крузак хоть с 5.7 мотором все равно не сможет по управляемости, динамике и комфорту на высоких скоростях.
Я по трассе на ГЛ комфортно себя чувствовал при 200-220, на Крузаке комфортно себя чувствую при 160 на круизе, выше как-то напряжно и устаю сильно долго ехать.