Немного не понял по затратам. Что же все таки считать затратами? Допустим у нашего ОД висит стенд с расценками на ТО. Так вот стоимость ТО дизеля в среднем на 2000 рублей выше, чем бензинки. Вэбасто и антигели, это ведь тоже только дизельная фишка. Ведь я же не предлагаю исключить из затрат транспортный налог, кстати это львиная доля в разнице содержания дизеля и бензина. Для примера хочу сказать, что выбирая между дизелем и бензином, я проводил в том числе и расчеты по содержанию данных авто. При этом учитывались лишь основные факторы:
1. Стоимость топлива.
2. Стоимость ТО.
3. Транспортный налог.
Расчет производился исходя из годового пробега в 20 000км( это мой средний пробег), за основу расхода топлива брались официальные данные Тойота(городской цикл), стоимость топлива на Лукойле,стоимость и периодичность ТО у ОД.
Разница составила 30-35 тыс. рублей в пользу дизеля. Вот и вся арифметика Чижика с картинками.
1/ стоимость топлива: была тут мысль: почему "бензинщики" в расчет берут 92ой? давайте тогда будем считать ДТ по цене покупки у дальнобоев.
попытаемся прикинуть: у дизеля средний расход за все время примерно 13л, у бензина в этих же условиях думаю будет около 16 (цифры не конкретные, не пинайте сильно). разница 3л или 3х30р=90р/100 км. если в год проезжаем 20 тыс, то экономим 18 тысяч, при пробеге 40 тыс в год экономия 36тыс по топливу с учетом одинаковой стоимости дт и 95го.
если основная езда будет в более тяжелых условиях или в городе, то дизель будет интереснее с финансовой точки зрения выглядить.
2. стоимость ТО. все время думал, что цены примерно одинаковые, если есть у вас фото или конкретная информация, то выложите сюда сравнение цен на ТО бензин и дизель. пока в расчет не беру
3. по этому пункту у дизеля явная экономия. порядка 30к.
первоначальный расклад экономия в год от 39 до 48 тысяч на дизеле.
теперь общую картину попытаюсь рассмотреть:
страховка в год 110т берем
тех обслуживание 2 штуки по 15т р (беру ориентировочно, тк не знаю. исправляйте.)
стоянка + мойка= 13т + 6т= 18т
топливо(ситаю бензин): 16лх30рх20000км= 96т
содержание в год бензин 264000
дизель 225000
экономия 17%.
лично для меня этого мало.
НО №1: вебаста. не забываем, что дизель+ вебаста - это намного комфортнее, чем просто бензин в плане "сел и поехал". да и нету такой супер необходимости в вебасте для дизеля. до -25 комфортно без вебасты на дизеле.
НО №2: "шумит, вай, вай" : для большинства дизель+ шумка это комфортнее, чем просто бензин. для тех, кто не относится к следующей группе:есть люди, которым совсем не нравится звук дизеля, и кому проще тратить на содержание машины в 2 раза больше, лишь бы не слышать этого "ужаса". это немного обобщения.
НО №3: "замерз на трассе при -45 (что-то типо того)": есть вероятность. сильно не косячим при выборе заправок и немного заморочек и все будет "холосо". вспомните хотя бы дальнобойщиков. вроде ездят и ничего. хотя очень редко вижу дальнобоев на трассе с "перехваченной" салярой. особенно бывает после резкого похолодания после околонулевых температур (не, ну почему бы умным ребятам с заправке не подзаработать "лишнего" и не продать зимой летнего дт? это тема для отдельного разговора- живем же в "стране чудес"- России ).
пока все. чувствую, что налетит много "мозгоклюев". поэтому только конструктив.