Причина стука на моем моторе найдена. Это стук кулачка по толкателю...Сразу скажу, что это не от большего зазора.
А теперь подробнее : Все дело в том, что почти все выпускные клапаны перегреваются. У меня только пара не перегретых выпускных клапанов из 12-ти на двух ГБЦ. Каким образом отводится тепло от клапана ? Тарелка клапана охлаждается при плотной посадке на седло( это около 70% охлаждения), шток клапана отдает тепло направляющей, а торец клапана отдает тепло толкателю. Но дело в том, что через какое то время клапан начинает садиться на седло не плотно, - внешне выглядит, как въевшиеся крупинки сажи в седло, и тарелку клапана ( о причинах позже). Газы, прорываясь через эти неплотности, продолжают прогревать шток, который не должен грется хотя бы во время закрытия клапана. И, поскольку посадка не плотная, то и охлаждение тарелки не достаточное. Таким образом мы имеем температуру клапана превышающую его расчетную. Это можно заметить по побежалости на верхней части толкателя( тепло через торец клапана греет толкатель). А теперь основное : на холодную стука нет( КЛАПАН ХОЛОДНЫЙ, МАСЛО ТОЖЕ),но когда мотор прогреется, клапан так же разогревается, отдает тепло толкателю, на его поверхности масло разжижается и мы имеем стук.
Причины неплотной посадки со временем кроются в перегреве.
Мотор, похоже, запаса по охлаждению не имеет...
Мы добавляем к этому:
1. Не чистим радиатор, и не моем сам мотор.
2. Используем масло w40, w50 ( а, как известно, масло с меньшей высокотемпературной вязкостью лучше отводит тепло. А масло с большей высокотемпературной вязкостью создает большие потери на трение( читай- дополнительные тепловыделения).
3. Используем иногда 92-й бензин. А температура сгорания его выше ( при том же УОЗ)
4. Иногда, концентрат антифриза разбавляем в большей пропорции, чем это необходимо, таким образом снижая теплоемкость последнего.
Почему же первой умирает левая гбц? Навесные агрегаты закрывают всю левую часть блока( из которых,- компрессор кондиционера, и генератор сами еще выделяют тепло), а если там поселилась грязь, то этот панцирь там навсегда,редуктор вплотную подпирает масляный поддон слева. Труба отвода выхлопных газов левой ГБЦ длиннее, чем правой, и имеет два поворота, создавая дополнительное сопротивление уходящим газам.( этот фактор конечно мало влияет, но все же...).