Вебасто рулит, если конечно есть хоть малейшая забота о долговечности движка.
Если машина берется на 3 года или 100 тык пробега, то можно и "сопли поморозить зимой", пока на ходу прогреется. И это кандидаты изучать тему: "Чистка впускного коллектора....."
И никогда не понимал логики: 60 тыр на Вебасто "не комильфо", а вот на 160 тыр накупить всякой цыганщины и обвесов - класс!!"
ИМХО
Может, конечно, нужно прислушаться к вашему совету, наверно вы эксперт в дизелях. НО, как мне кажется, все зависит от условий эксплуатации. Допустим, по моим скромным наблюдениям, в широтах Санкт-Петербурга (я уже не говорю Москвы), при самых низких температурах до -32, двигатель заводится и разогревается в штатных режимах при штатных девайсах (т. е. без вебасто). Никаких отрицательных последствий НЕТ, и не надо помогать продавцам рекламировать ихние устройства. Безусловно, для крайнего севера вебасто необходимо для запуска двигателя, но не надо огалтело трубить, что это ВСЕГДА продлевает жизнь двигателя. Хотя бы нужно понимть работу ДВС. И работу вебасто... Оно разогревает ТОЛЬКО рубашку блоков цилиндров (там где протекает охл. жидкость). Это далеко не весь двигатель и уж тем более - не вся ходовая. Так что хоть при вебасто, хоть без нее запуск все равно по сути "на холодную". два-три градуса для масла - это только при значительных морозах благо, для Москвы и Питера это - мертвому дробина. В наших широтах при исправной АКБ и так все заводится нормально. Все остальное, типа прогрев салона - это уже другая история
Не надо мне рассказывать, как и с каким звуком работает двигатель после запуска, скажем в -25-30 градусов..
Рекламой никто не занимается. Я высказал свою точку зрения по этому вопросу. Никто никого переубеждать не собирается.
Речь идет о легком запуске двигателя зимой и как бонус, теплый салон.
Если катаетесь один, то это нормально сопли морозить 15-20 минут во время движения машины после пуска, а если берете с собой жену, детей, думаю, что они заслужили садиться зимой в теплый салон. Штатные средства слабоваты для поддержания рабочей температуры двигателя, например двигаясь продолжительное время в пробке.
Японцы отстали от Европы, где догреватели и Вебасто штатно устанавливают на заводе.
Уверен, что если бы япы поступали так же, то была бы тема: Как классно с Вебасто зимой.)) И все те, кто считает, что Вебасто нужен только на Северах, вряд ли сказали бы: зачем японцы поставили Вебасто на машину.
ИМХО