'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Замена масла АКПП  (Прочитано 522517 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6714/-7
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17607
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #410 : 20 05 2015, 10:18:54 »


Сливается самотеком, после полного слива (примерно 3л) заливаем примерно те же 3 литра, закручиваем переливную пробку и доливаем еще примерно 1.7 литра. После этого запускаем двигатель, прогоняем коробку по всем передачам, глушим, сливаем опять 3 литра далее заливаем опять примерно 3, закручиваем пробку, добавляем еще 1,7 и гоняем при заведенном двигателе, опять глушим сливаем, заливаем по переливное отверстие (опять же примерно 3 литра), заводим и прогоняем по передачам и после этого проводим регулировку по уровню при заданной температуре. Все.
П.С. при снятии поддона сольется дополнительно как раз около 1,7 литра - это доп. потеря, т.е понадобится 12,5+1,7=14,2 литра. Вот и уходит у Вас при замене со снятием поддона около 15л.
По моему, это придуманно неграмотно совершенно. Это как с двигателя слить литр масла, добавить литр, поработать, опять слить и залить. Все новое масло перемешивается со старым утратившим свои свойства, да еще не дай бог горелым и тд. Непойму я этого и не советую так делать. Если в 3-х литровую банку свежего молока капнуть немного прокисшего, то получится 3 литра прокисшего. :)
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

Ih Mongol

  • Жить хорошо...
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +265/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 18746
  • Город: Монголия
  • Город: Улан-Батор
    • 150 3,0 Престиж+
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #411 : 20 05 2015, 10:39:56 »


Сливается самотеком, после полного слива (примерно 3л) заливаем примерно те же 3 литра, закручиваем переливную пробку и доливаем еще примерно 1.7 литра. После этого запускаем двигатель, прогоняем коробку по всем передачам, глушим, сливаем опять 3 литра далее заливаем опять примерно 3, закручиваем пробку, добавляем еще 1,7 и гоняем при заведенном двигателе, опять глушим сливаем, заливаем по переливное отверстие (опять же примерно 3 литра), заводим и прогоняем по передачам и после этого проводим регулировку по уровню при заданной температуре. Все.
П.С. при снятии поддона сольется дополнительно как раз около 1,7 литра - это доп. потеря, т.е понадобится 12,5+1,7=14,2 литра. Вот и уходит у Вас при замене со снятием поддона около 15л.
По моему, это придуманно неграмотно совершенно. Это как с двигателя слить литр масла, добавить литр, поработать, опять слить и залить. Все новое масло перемешивается со старым утратившим свои свойства, да еще не дай бог горелым и тд. Непойму я этого и не советую так делать. Если в 3-х литровую банку свежего молока капнуть немного прокисшего, то получится 3 литра прокисшего. :)

Понимаю Ваши опасения, но здесь все грамотно. Чтобы добиться 99% замены жидкости необходимо просто увеличить количество жидкости на 4 - 5 литров, т.е. провести дополнительный цикл слива - залива или увеличить время работы аппарата с соответствующим увеличением расхода жидкости. Разницы не будет, поверьте .При использовании 12,5л при замене жидкости обоими способами результат одинаковый, проверено. А коли разницы нет - зачем платить больше? :)
Записан

Не курю с 10.04.2015

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6714/-7
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17607
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #412 : 20 05 2015, 10:46:17 »

После прогона коробки по всем режимам, как описанно выше, старое масло смешается с новым, и никакой замены не получится. В двигателе же не меняют так. Зачем мудрить, если есть нормальный способ, с вытеснением старого масла. Не настаиваю, но никогда так не буду делать. Тем более когда масло прошло почти 150 тыс км.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6714/-7
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17607
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #413 : 20 05 2015, 10:54:33 »

Коробка, это к примеру ведро в котором 10,6 литров масла. Сливаем с ведра 4 литра, заливаем в него 4 литра свежего, перемешиваем, опять сливаем, доливаем 4 литра свежего и так 3 раза. В итоге масло будет свежим?  :) Сомневаюсь.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

Ih Mongol

  • Жить хорошо...
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +265/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 18746
  • Город: Монголия
  • Город: Улан-Батор
    • 150 3,0 Престиж+
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #414 : 20 05 2015, 10:58:23 »

После прогона коробки по всем режимам, как описанно выше, старое масло смешается с новым, и никакой замены не получится. В двигателе же не меняют так. Зачем мудрить, если есть нормальный способ, с вытеснением старого масла. Не настаиваю, но никогда так не буду делать. Тем более когда масло прошло почти 150 тыс км.

Хозяин - барин!  :) Я же и говорю, что оба способа - равнозначны!
Записан

Не курю с 10.04.2015

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6714/-7
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17607
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #415 : 20 05 2015, 11:10:08 »

После прогона коробки по всем режимам, как описанно выше, старое масло смешается с новым, и никакой замены не получится. В двигателе же не меняют так. Зачем мудрить, если есть нормальный способ, с вытеснением старого масла. Не настаиваю, но никогда так не буду делать. Тем более когда масло прошло почти 150 тыс км.

Хозяин - барин!  :) Я же и говорю, что оба способа - равнозначны!
Как же они равнозначны, когда в одном масло ставрое сливается все полностью, вытесняясь новым, а в описанном тобою, старое и новое перемешивается в коробке, получается не новое, а смесь. Кто согласен, что эти способы равнозначны?
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6714/-7
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17607
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #416 : 20 05 2015, 11:24:27 »

Я люблю точность, поэтому разберемся . Немного математики. В коробке 10,6л,  сливаем 4л старого, осталось 6,6 старого, залили 4 литра нового. смесь примерно 3:2(старое:новое). Перемешали, слили еще раз 4 литра, в котором примерно 2,5 старого и 1,5 нового. А осталось в коробке 4 литра старого и 2,5 нового (все те же 6,6л). Залили еще 4 литра нового. Отношение 2:3 примерно. Снова слили 4 литра,  в котором  1,5 старого и 2,5 нового. В коробке осталось 2.5 литра старого и 4 л нового (все те же 6,6л). И опять долили 4 литра нового. В итоге в коробке 10,6 литров масла, из них примерно 2,5 старого и 8 литров нового. 2,5 это дофига остаточек вышел черного старого масла (жидкости). Опровергни. :)
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

Ih Mongol

  • Жить хорошо...
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +265/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 18746
  • Город: Монголия
  • Город: Улан-Батор
    • 150 3,0 Престиж+
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #417 : 20 05 2015, 15:23:13 »

Я люблю точность, поэтому разберемся . Немного математики. В коробке 10,6л,  сливаем 4л старого, осталось 6,6 старого, залили 4 литра нового. смесь примерно 3:2(старое:новое). Перемешали, слили еще раз 4 литра, в котором примерно 2,5 старого и 1,5 нового. А осталось в коробке 4 литра старого и 2,5 нового (все те же 6,6л). Залили еще 4 литра нового. Отношение 2:3 примерно. Снова слили 4 литра,  в котором  1,5 старого и 2,5 нового. В коробке осталось 2.5 литра старого и 4 л нового (все те же 6,6л). И опять долили 4 литра нового. В итоге в коробке 10,6 литров масла, из них примерно 2,5 старого и 8 литров нового. 2,5 это дофига остаточек вышел черного старого масла (жидкости). Опровергни. :)

Тоже люблю точность icon_friends! При расчете по формуле концентрации раствора при замене по указанному Тойотой способу окончательную концентрацию можно определить очень точно,  выходит на уровне 83%(расчет могу привести здесь, он достаточно прост) - добавьте еще один цикл и концентрация получается 98,7%(но видимо Тойота считает 83% достаточной). Теперь рассмотрим способ аппаратной замены: считать, что при этом не происходит смешивания старой и новой жидкости ошибочно(!) - смешивается в гидротрансформаторе и еще как! Не вдаваясь в подробности устройства АКПП и циркуляции рабочей жидкости в ней, Вы наверное наблюдали при замене, что цвет выходящей жидкости изменяется с грязно-розового на розовый постепенно, а не скачкообразно - это и есть следствие смешивания новой и старой! А теперь для точности попробуем определить на глаз какова концентрация остатков старой жидкости в новой просто по цвету: проблематично! Мы поступили проще - при одинаковом расходе жидкости проверили диспергирующую способность жидкости (другие параметры определяются довольно сложно, а этот способ достаточно точно показывает концентрацию примесей ) после замены. Результат - разница на уровне погрешности. Мы тут наспорились до хрипоты тоже, пока не проверили... Вот поэтому хозяин - барин  :)
Записан

Не курю с 10.04.2015

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6714/-7
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17607
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #418 : 20 05 2015, 15:37:06 »

Возможно, что погрешность мала. Не спорю. Просто интересно понять истину. Но я говорил не про аппаратную смену, а про смену замещением, при прокачке самой АКПП, без аппаратов, там я наблюдал резкое посветление жидкости на выходе из патрубка радиатора. 
Спасибо за пояснения.  :)
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

механик

  • Горжусь что русский
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +4293/-319
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 39734
  • Город: Пионерский- Рантау 2
  • Мой Прадик
    • Прадо150 3.0/ Камри
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #419 : 20 05 2015, 21:28:52 »

Короче, буду менять в Литве, по цене 132 евро, полная замена -12 литров. В Калининграде только частичная замена. Заодно заказал ремни и ролики с натяжителем, готовлюсь к большому ТО.
Записан
Золотая карта 5000
Чип ОЕМ(173-204)
Машинка живёт теперь в регионе 39.