Есть что сказать на тему звука в машине...абстрактного звука в абстрактной машине. Без применений к конкретной марке автомобиля. Ибо для меня лично важен подход к делу.
В свое время в Питере была, надеюсь и есть компания Автоаудио мастер. Эти люди по сути открыли для меня двери в этот мирок. 3 года подряд посещал их семинары совместно с компанией Аркада и одним из лучших спецов в этой области в Питере, Корельским. Мне повезло, люди не зацикливались на прибылях и во главу угла ставили желание Владельца автомобиля. В то время они сделали две машины-чемпиона Европы. Делали на сканспике и усилителях симфони на комплиментарных парах. Могу точно сказать, что если бы не острое желание Владельцев довести систему до логического конца(читаем хай-енд) и не их бездонные карманы, позволившие просмотреть, прослушать в общей сложности более 20-ти комплектов усилков и акустики высшего класса, эти машины так и не были бы построены. Сам потом оказался примерно в таком положении, когда один из наших клиентов Марат "Найттайгер" захотел выиграть Россию и Европу в анлимитед.
Наверное, это единственная машина, которая по концу понравилась по звучанию. Но какими силами? Приходилось покупать технику, причем в большинстве случаев не в Москве а в Америке и Японии, затем слушать, разыгрывать, инсталлировать, затем опять снимать и пытаться реализовать хотя бы за пол-стоимости. И так более пятнадцати раз!
Все работы по съему - установке Марат оплачивал, правда с очень большой скидкой, плюс всю технику для тестов он старался сам покупать и реализовывать. Почти год работы, Россия и подиум в Европе.
К чему это я ? После всех этих перепитий я вообще не могу однозначно что-то посоветовать. Выбор техники у меня скорее на интуитивном уровне, прежде, чем что-то предложить я стараюсь послушать диски клиента.
Ну и бюджеты, это отдельная песня. Если раньше я думал, что 100-120 тыщщщ - это сумма, которая вполне достаточна для достойного звучания, то теперь это только отправная точка. Все остальное компромисс. При этом я считаю себя полнейшим дилетантом в этом вопросе, так как, чтобы стать спецом, темой надо заниматься не урывками, а постоянно и на более высоком уровне.
И еще я знаю, что своих ушей владельцу авто не пришить, а значит слушать и подбирать технику нужно вместе с ним.
Отсюда вывод: если решили заняться этой темой, а толком помочь некому, не слушайте никого, особенно мальчиков 25-ти летних в грязных робах. Им нечего сравнить, по-этому и считают, что нет ничего лучше иволги. И слушают они примитивную музыку, что не дает им права вообще что-то советовать.
Нужны диски тестовые , в очень хорошем качестве. В нескольких экземплярах. Желательно все-таки хотя бы дома иметь идеальный тракт для полного сравнения, ну или машину товарища с хорошим на Ваше усмотрение звуком.
При долгом прослушивании понимаем, чего конкретно в данный момент не хватает. И сначала занимаемся лишь поиском альтернативы. Тестовые диски джиэм лаб и денон Вам в помощь. Ну и тесты в журналах, чтобы не тратить много времени на походы по разным студиям.
На сегодня как правило придя в установочный центр Вам сперва начнут предлагать Херц - не даром кстати, неплохое качество звука при 40% морже. Но нужно понимать, что на нем свет клином не сошелся. Чуть копнув, станет ясно, что при всем многообразии компонентов выбора по сути нет. Особенно если мы говорим о системах не супер дорогих.
Методом проб и ошибок мы нарыли связку из акустики Рейнбоу и усилителей Маскони серии гладен.
На сегодня чаще всего мы применяем именно эту связку и равнодушных среди клиентов, как правило, не остается. Кстати ими барыжат именно в Питере компания ГИГА-авто(они кроме всего прочего торгую и другим звуком, по-дороже). Думаю, есть смысл Вам туда скататься и послушать звук, поговорить со спецами. Это, надеюсь для Вас станет первым шагом в правильном направлении.
Выбор установщика - это уже другой вопрос, ибо сначала нужно определиться с техникой.
Много слов...много воды, но как-то лаконично не смог выразить мысль. надеюсь, что хоть немного помог.
С уважением, Александр