'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Сломалась АКПП?  (Прочитано 43365 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Bragin

  • Максим
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +760/-18
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31077
  • Город: Деревня, глушь......... Саратов
    • Prado 120 1GR R2 + RAV4 (III)
Re: По АКПП, это нормально?
« Ответ #40 : 09 11 2010, 22:12:28 »

Может комуто будет интересно:
Для более раннего и более точного определения неисправности существуют несколько операций и проверочных тестов. Однако мы настоятельно рекомендуем не злоупотреблять ими и, во избежание поломок, соблюдать меры безопасности.

Наиболее простым является "Тест задержки во времени".
Во время работы двигателя, на холостом ходу, при установке рычага выбора режима движения в положение "D" или "R" с нейтральной позиции, прежде чем почувствуется срабатывание, должна происходить задержка во времени. Целью проведения данного теста является проверка работоспособности узлов и механизмов коробки передач. В целях безопасности и предотвращения поломок необходимо:
- перед проведением теста хорошо прогреть коробку передач, температура автоматической трансмиссии должна составлять не менее 50-80 градусов С;
- для достижения высокого качества проверки нужно сделать не менее трех измерений и определить их среднюю величину;
- для сохранения высокой работоспособности автоматической коробки передач между измерениями обязательно должны делаться минутные перерывы.
"Тест задержки во времени" проводится следующим образом:
1. Полностью вытяните рычаг ручного тормоза.
2. Запустите двигатель.
3. Проверьте частоту вращения двигателя на холостом ходу в диапазоне "N".

Например, частота холостых оборотов для двигателя 3S-F должна составлять 800 об/мин, для 3S-FE находится в пределах от 700 до 750 об/мин, а для двигателя 4А-F соответствовать 800-900 об/ мин. Если холостые обороты двигателя не соответствуют норме, то результаты измерения тоже будут неверны, и тест придется повторить.
4. Переведите рычаг выбора режима движения из позиции "N" в диапазон "D".
5. Используя секундомер, измерьте время от начала передвижения рукоятки до момента срабатывания трансмиссии. Измерения рекомендуется провести не менее трех раз и определить их среднее значение. В данном случае задержка во времени должна составлять не более 1,2 секунды.
6. Используя тот же способ, проведите измерения при переключении их диапазона "N" в "R". В этом случае задержка во времени не должна превышать 1,5 секунды.
Оценивая результаты проведенного теста, вы должны исходить из того, что при наличии какой-либо поломки время срабатывания может только увеличиться. Выяснить причину и устранить неисправность может только профессионал. Поэтому вам надо срочно обратиться в соответствующее сервисное предприятие.

Также довольно прост "Стояночный тест". Его цель - проверка рабочих качеств двигателя, гидротрансформатора и коробки передач в целом.
Для обеспечения безопасности и исключения поломок необходимо:
- проводить тест на достаточно светлом и широком участке;
- тест должен проводиться двумя мастерами, работающими в паре: один из них должен наблюдать за колесами или их стопорами и немедленно предупредить о провороте колес или сдвигании стопоров, тогда как второй мастер проводит испытания и записывает измерения;
- длительность проведения теста не должна превышать пяти секунд.
Проведение теста и оценка его результатов:
1. Обязательно закрепите передние и задние колеса.
2. Если необходимо, установите тахометр.
3. Полностью вытяните рычаг парковочного тормоза.
4. Надавите на педаль тормоза левой ногой и удерживайте ее в этом положении в течение всего теста.
5. Заведите двигатель.
6. Установите рычаг выбора режима движения в диапазон "D".
7. Нажимая на педаль газа правой ногой до упора, замерьте показания тахометра.
8. Сделайте перерыв продолжительностью не менее одной минуты.
Повторите тест, установив рычаг выбора режима движения в диапазон "R".
При оценке этого теста нужно знать, что при каждом нажатии педали газа стрелка тахометра должна плавно подняться и остановиться на определенных оборотах. Например, для двигателей 4А-F, 3S-F и 3S-FE частота оборотов должна находиться в пределах от 1950 до 2350 об/мин. При этом не должно возникать никаких посторонних шумов, вибраций и ударов, а автомобиль должен оставаться на месте.
Если показания тахометра не соответствуют норме:
- меньше номинала, но одинаковы в обоих диапазонах ("D" и "R"), - чаще всего причина заключена в недостаточной мощности двигателя;
- выше номинала в обоих диапазонах - причина, скорее всего, кроется в неисправности гидротрансформатора или коробки передач;
- выше номинала в одном из диапазонов - наиболее вероятно, что неисправность сосредоточена только в коробке передач.
Еще раз обращаем ваше внимание, что при получении сомнительного или отрицательного (из перечисленных выше) результата вам лучше всего обратиться к специалистам.

Наиболее сложно провести и оценить "Дорожный тест", который проводится для определения наличия точек переключения, обнаружения посторонних шумов, вибраций и пробуксовок в коробке передач.
Для обеспечения безопасности проведение теста должно осуществляться на достаточно широком, светлом, ровном и пустом участке дороги; перед выездом необходимо хорошо прогреть двигатель и коробку передач.
Проведение "Дорожного теста" и его оценка:
1. Установите рычаг выбора режима движения в положение "D" и, постепенно нажимая педаль газа, проверьте наличие переключении 1-2, 2-3 и 3-4 (после нажатия кнопки"O/D"). Если нет какого-либо из переключении, то неисправна автоматическая коробка передач или ее узел управления и контроля; если моменты переключения затянуты, то неверно отрегулирован дроссельный тросик (о его проверке и регулировке поговорим позже).
2. Зафиксируйте скорость 70 км/час в режиме "D" на передаче "О/D" и осуществите небольшое нажатие на педаль газа. Обороты двигателя не должны меняться резко. Если же на тахометре наблюдается резкий скачок оборотов двигателя, то можно утверждать, что поломка находится в гидротрансформаторе, и он скоро полностью выйдет из строя.
3. Остановитесь и переведите рычаг выбора режима движения в диапазон "2". Постепенно нажимая педаль газа, проверьте наличие переключения 1-2. Двигаясь на второй передаче, отпустите педаль акселератора и обратите внимание на наличие торможения двигателем. Повторив несколько раз эту операцию, удостоверьтесь, что переключения 1-2, 2-1 не сопровождаются вибрацией, ударами или проскальзыванием. Если отрицательных явлений нет, то коробка находится в хорошем состоянии.
4. Полностью остановитесь и, переместив рычаг в положение "L", плавно нажимая педаль газа, убедитесь в отсутствии переключения на вторую ступень, а также проверьте наличие торможения двигателем при отпускании педали газа. При многократном нажатии и отпускании педали газа послушайте работу коробки передач для выявления посторонних шумов и вибраций. Если происходит переключение на вторую ступень или нет торможения двигателем, то неисправен узел управления и контроля.
5. Остановитесь и, переключившись в диапазон "R", резко нажмите на педаль газа. Убедившись в отсутствии пробуксовок, вибраций и посторонних шумов, продолжайте тестирование.
6. Установив автомобиль на наклонном участке, с уклоном около 5 градусов С, переместите рычаг выбора режима движения в положение "P" и отпустите тормоз. Автомобиль должен зафиксироваться на месте; если автомобиль скатывается, то причину следует искать в неисправности механизма парковки автомата.
Напоминаем, что при проведении теста нужно обратить особое внимание на наличие посторонних шумов и вибраций. Отнестись к ним нужно с должной ответственностью, так как эти шумы и вибрации могут быть вызваны разбалансировкой гидротрансформатора, ведущего вала и т.п.. что может привести к созданию аварийной ситуации.
Важная деталь в управлении автоматом - дроссельный тросик. Он соединяет механизм управления и контроля автоматической коробки передач с сектором дроссельной заслонки двигателя, которая приводится в движение от педали газа. Эта деталь и есть средство, отражающее желание водителя. Она представляет собой металлический тросик, заключенный в пластмассовый кожух, жестко закрепленный с обеих сторон. При длительной эксплуатации пластмассовый кожух высыхает, укорачивается и вылезает из своих посадочных мест в результате изменения его длины. Управление автоматом становится неверным, и он отвечает водителю некорректными действиями. Для устранения этой неисправности нужно убедиться в отсутствии разрывов, мест оплавления и резких перегибов, а отремонтировав посадочные места пластмассового кожуха, заново его отрегулировать:
1. После ремонта проверить легкость вытягивания, а главное, возврата дроссельного тросика внутри кожуха.
2. Ослабить регулировочные гайки.
3. Полностью нажать на педаль газа и регулировочными гайками установить тросик в такое положение, при котором стопор будет выходить из защитного резинового кожуха не более чем на миллиметр.
4. Аккуратно затянуть регулировочные гайки и только после этого отпустить педаль газа.
5. Многократно нажимая педаль газа, проверить качество регулировки.
Проделав все вышеперечисленные тесты, можно достаточно точно определить состояние автоматической трансмиссии, раньше выявить возникающие неисправности и устранить их.

Из книги Сергея Корниенко "Ремонт японских автомобилей", "А+С"  

_http://www.toyota-club.nm.ru/files/expl/02-10-26_korn-akpp.htm



 
Записан
Саратовские, отмечаемся ТУТ      Моя галерея ТУТ

fanatIK

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +2/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 67
  • Город: Московсити
Re: По АКПП, это нормально?
« Ответ #41 : 09 11 2010, 22:46:56 »

Про тест "задержки во времени" слышал, а вот второй "стояночный тест" - убийца коробок. Нажимать на педаль тормаза и одновременно педаль газа, тем самым можно разарвать гидротрансформатор.
Мне кажется что второй тест написан для древних АКПП. На 120 прадиках стоит адаптивная коробка, и при этом тесте обороты будут зависить от ускорения нажатия на педаль газа, но не как не показывать степень изношенности АКПП.
Записан

Семёныч

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +329/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10802
  • Город: Архангельск
  • 4,0 л. 2006 г. пневма
Re: По АКПП, это нормально?
« Ответ #42 : 09 11 2010, 23:03:16 »

Сегодня тоже протестил. Условия:
упор передними в высокий бордюр, под задними колесами уже ледок. Электроника срабатывает, машина не лезет((
Включаю понижайку, опять сработка электроники, зараза не лезет((
Добавляю диф, вроде индикация показывает что контроль отключен, но характерный треск слышен(значит до конца электроника не заглушена), но в результате ЗАПОЛЗЛА))   
Записан

Bragin

  • Максим
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +760/-18
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31077
  • Город: Деревня, глушь......... Саратов
    • Prado 120 1GR R2 + RAV4 (III)
Re: По АКПП, это нормально?
« Ответ #43 : 09 11 2010, 23:09:10 »

Про тест "задержки во времени" слышал, а вот второй "стояночный тест" - убийца коробок. Нажимать на педаль тормаза и одновременно педаль газа, тем самым можно разарвать гидротрансформатор.
Мне кажется что второй тест написан для древних АКПП. На 120 прадиках стоит адаптивная коробка, и при этом тесте обороты будут зависить от ускорения нажатия на педаль газа, но не как не показывать степень изношенности АКПП.

Про стояночный тест: понятно, что от него коробке лучше не будет (именно поэтому не рекомендуют проводить более 5 сек), но и ничего убийственного я в нем тоже не вижу: как писал выше, машина иногда отказывается лезть в гору в 45 градусов или переезжать высокий бордюр: чем не стояночный тест????

Записан
Саратовские, отмечаемся ТУТ      Моя галерея ТУТ

Bragin

  • Максим
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +760/-18
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31077
  • Город: Деревня, глушь......... Саратов
    • Prado 120 1GR R2 + RAV4 (III)
Re: По АКПП, это нормально?
« Ответ #44 : 09 11 2010, 23:12:16 »

Тоже сегодня вынужденно залез на бордюр высотой сантиметров 30 (парковаться больше было негде), залез без особых проблем, надо только дать хотябы 5 см разгону...... ну или понижайку - тогда вообще проблем никаких: чутьли ни без газа лезет........

Сегодня тоже протестил. Условия:
упор передними в высокий бордюр, под задними колесами уже ледок. Электроника срабатывает, машина не лезет((
Включаю понижайку, опять сработка электроники, зараза не лезет((
Добавляю диф, вроде индикация показывает что контроль отключен, но характерный треск слышен(значит до конца электроника не заглушена), но в результате ЗАПОЛЗЛА))   

А электроника всётаки это не всегда хорошо :)
Записан
Саратовские, отмечаемся ТУТ      Моя галерея ТУТ

proshka41

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +71/-24
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4089
  • Город: Ульяновск
Re: По АКПП, это нормально?
« Ответ #45 : 09 11 2010, 23:18:14 »

Тест даже до конца читать не стал, достаточно было прочитать: ... левой ногой на тормоз, включить D и правой ногой газ до упора... и сразу закажите новую коробку.... это ж каким идиотом надо быть, господин Сергей Корниенко,  чтобы такую книгу написать!!!!
Записан

proshka41

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +71/-24
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4089
  • Город: Ульяновск
Re: По АКПП, это нормально?
« Ответ #46 : 09 11 2010, 23:20:21 »

Про тест "задержки во времени" слышал, а вот второй "стояночный тест" - убийца коробок. Нажимать на педаль тормаза и одновременно педаль газа, тем самым можно разарвать гидротрансформатор.
Мне кажется что второй тест написан для древних АКПП. На 120 прадиках стоит адаптивная коробка, и при этом тесте обороты будут зависить от ускорения нажатия на педаль газа, но не как не показывать степень изношенности АКПП.

Про стояночный тест: понятно, что от него коробке лучше не будет (именно поэтому не рекомендуют проводить более 5 сек), но и ничего убийственного я в нем тоже не вижу: как писал выше, машина иногда отказывается лезть в гору в 45 градусов или переезжать высокий бордюр: чем не стояночный тест????




это не нормально... проверь коробку у спецов, у меня так на вольво начинала умирать, в итоге ремонт обошелся в 120 т.р.
Записан

Семёныч

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +329/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10802
  • Город: Архангельск
  • 4,0 л. 2006 г. пневма
Re: По АКПП, это нормально?
« Ответ #47 : 09 11 2010, 23:20:29 »

У друга на Поджере есть отдельная кнопка отключения электроники (контроля). У меня раньше на Вольво тоже была. А в Прадик не воткнули((
Записан

Bragin

  • Максим
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +760/-18
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31077
  • Город: Деревня, глушь......... Саратов
    • Prado 120 1GR R2 + RAV4 (III)
Re: По АКПП, это нормально?
« Ответ #48 : 09 11 2010, 23:23:23 »

Про тест "задержки во времени" слышал, а вот второй "стояночный тест" - убийца коробок. Нажимать на педаль тормаза и одновременно педаль газа, тем самым можно разарвать гидротрансформатор.
Мне кажется что второй тест написан для древних АКПП. На 120 прадиках стоит адаптивная коробка, и при этом тесте обороты будут зависить от ускорения нажатия на педаль газа, но не как не показывать степень изношенности АКПП.

Про стояночный тест: понятно, что от него коробке лучше не будет (именно поэтому не рекомендуют проводить более 5 сек), но и ничего убийственного я в нем тоже не вижу: как писал выше, машина иногда отказывается лезть в гору в 45 градусов или переезжать высокий бордюр: чем не стояночный тест????




это не нормально... проверь коробку у спецов, у меня так на вольво начинала умирать, в итоге ремонт обошелся в 120 т.р.
Да надо: всёравно жижу поеду скоро в ней менять, а там пусть и посмотрят...........
Записан
Саратовские, отмечаемся ТУТ      Моя галерея ТУТ

fanatIK

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +2/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 67
  • Город: Московсити
Re: По АКПП, это нормально?
« Ответ #49 : 09 11 2010, 23:38:58 »

Про тест "задержки во времени" слышал, а вот второй "стояночный тест" - убийца коробок. Нажимать на педаль тормаза и одновременно педаль газа, тем самым можно разарвать гидротрансформатор.
Мне кажется что второй тест написан для древних АКПП. На 120 прадиках стоит адаптивная коробка, и при этом тесте обороты будут зависить от ускорения нажатия на педаль газа, но не как не показывать степень изношенности АКПП.

Про стояночный тест: понятно, что от него коробке лучше не будет (именно поэтому не рекомендуют проводить более 5 сек), но и ничего убийственного я в нем тоже не вижу: как писал выше, машина иногда отказывается лезть в гору в 45 градусов или переезжать высокий бордюр: чем не стояночный тест????


Это разные вещи. Высокий бордюр - 2 варианта:
1 Колеса будут проскальзывать;
2 Машина запрыгнит на бордюр)))
А когда жмеш тормоз и газ - колеса в жестком стопоре, обороты двигателя растут и как следствие нагрузка на гидротрансформатор (в простонародии "бублик"). Бублик расчитан на определенные перегрузки и первым должен развалится именно он. Так же страдают фрикционы, а это уже ремонт равносилен стоимости новой коробки.
А что происходит когда машина отказывается лезть в гору, глохнет или коробка буксует?
Записан