C приходом зимы на машине в этом году закрыл жалюзи наглухо. Соображения такие, электровентилятор, когда нужно по температуре, без проблем продувает радиатор (жалюзи стоят далеко от радиатора, вплотную к радиаторной решетке). Под капот попадает воздух только после продува через радиатор, т.е под капотом на ходу очень тепло. На ходу довольно сильно охлаждается за счет масляного картера, вентилятор срабатывает достаточно редко. В принципе рабочая схема. Аргументы, что термостат должен справляться и при открытом радиаторе, не играют потому, что обдув двигателя(уже не радиатора, он и так холодный) холодным воздухом опускает температуру ниже открытия термостата и на температуру он повлиять уже никак не может. Да и под капотом минус, что мне не нравится...
В прошлые года использовался режим управляемых жалюзи, они открывают щелку при превышении температуры двигателя заданного значения. На ходу они порциями изредка пускают воздух через радиатор под капот, этого хватает, чтобы температура двигателя стабилизировалась чуть ниже температуры срабатывания вентилятора.