... но все таки обращаю внимание, что водить авто нужно учиться а также иметь некую внутреннюю предрасположенность к этому процессу. А помощников делают для тех, кому не дано ни того ни другого. Дабы хоть как то снизить аварийность.
Балдею от :
- Системы мониторинга слепых зон (BSM):
Особенно при выезде задом с парковочных мест возле супермаркета, когда встаешь под углом - часто обзор полностью перекрывают соседние машины;
- камер спереди и сзади,
Я чувствую габариты машины. Но, у меня в Мурманске на парковке у дома есть забор высотой 50 см. С камерой я паркуюсь в 5-7 см от него под углом (не перпендикулярно). Сосед с Прадо Элеганс повредил бампер, хотя далеко не новичок за рулем. В Калининграде на придомовой стоянке мне надо сдавать назад до забора (10 см), чтобы выехать одним маневром. На стоянках при торговых центрах всегда паркуюсь очень близко от других автомобилей (до бампера 5-10 см), так как часто эти самые автомобили заезжают за черту своего парковочного места. Разметка по дистанции на камере - класс.
- круиз контроля. Что называется - must have;
- Cистемы помощи при подъеме (HAC) и спуску (DAC) по склону. До 2020 в отпусках постоянно брал авто на прокат на несколько недель. Почти всегда авто с МКПП. Начать движение в горку и не заглохнуть смогу без проблем. Но данный ассистент на современном авто тоже из разряда must have;
- изменения положения зеркала заднего вида (изменяет угол и показивает нижнюю часть кузова сбоку) при движении задним ходом. Незаменим при сложной парковке и близко к бордюру;
- 4 камеры по периметру автомобиля с системой помощи при движении по бездорожью (Multi Terrain Monitor). Не часто пользуюсь, так как реализовано плохо на Прадо. Но визуальное представление о предмете в слепой зоне дает нормально. Это может быть как невысокий шест, так и камень.
Это все помощники. И они реально помогают даже опытному водителю, не говоря о новичках.