'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: При ускорении на ТЛК 120 1KD загорается CHECK  (Прочитано 13367 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

v_s_g

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 41
  • Город: Новосибирск
  • Город:

Прадо 120 1KD, 2003 гв. Бельгия. При резком (и не очень) ускорении загорается СHECK. Машина самопроизвольно сбрасывает обороты и соответственно скорость, дальше ехать можно, но обороты не выше 2000, скорость не выше 40 км/ч. Дальше останавливаюсь, глушу двигатель, через 15 сек вновь завожу машину и еду как ни в чем и не бывало. 
Начиналось все с трассы - при обгоне (резком ускорении) на скорости 130-140 км/ч.
Потом стало происходить чаще и при меньшей скорости.
А теперь и в городе - на скорости 40/50/60/70 км/ч.
Длится уже год.
Ошибка сохраняется (не помню номер) показывает то ли на турбину, то ли на нехватку воздуха.

При всем этом: без проблем заводится до - 38 без прогревов и летит как пуля (в сравнении с аналогичными прадо), ускорение оооочень хорошее.

Что сделал: проверили расходомер воздуха - все ок, почистили ЕГР, поменяли эл.магнитный клапан (который управляет вакуумом на ЕГР). Все без изменений. Заподозрил мастеров в "некомпетенции", задаю вопросы, начинаю разбираться глубже - начинают путаться и сомневаться - отдал этот клапан (который якобы не работал) своим КИПовцам проверили - работает)))). Проверили вакуумную систему, т.к. предположил что не хватает вакуума для закрытия или открытия ЕГР. Вакуум вроде в норме.

Те же мастера убедили меня - что проблема врядли в турбине (они "самые крутые" дизелисты у нас в городе, но как я понял считаются такими из-за наличия огромного кол-ва запчастей на складе, даже самых экзотичных, которые просто меняют, глубоко не разбираясь), говорят меняли очень много турбин - но так они не умирали, в этом я с ними согласен.

Обратился к официалам - мастер честно признался что мне не помогут, якобы не имеют опыта ремонта дизелей, могут только сделать замену системы в которой происходит ошибка, порекомендовал к ним не заезжать.

Вот что дальше делать - не знаю. Может у кого была такая проблема? или есть предположения как её решить???
Подскажите, буду очень благодарен.
Записан

Prestige

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +140/-10
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2498
  • Город: BELORUSIA
    • 120 D-4D+ 150 2.8

Никто тебе не поможет! Резко не газуй и езди! Я уж в таком состоянии больше года. Тут столько симптомов.
Записан

Карел

  • Гость

Однозначно либо ПЕРЕдув либо НЕДОдув турбины...
Аварийный режим из-за избытка, либо недостатка воздуха... На горячей  улитке турбины есть геометрия для регулировки производительности компрессора... Она (геометрия) управляется актуатором, расположенным на турбине.. Тот в свою очередь получает сигнал из ЭБУ. Посмотри. там моторчик, от него шток уходит в горячую улитку...
Так вот. Либо актуатору пиндык, либо геометрия заклинила от сажи...
Иногда (если дело в саже), помогает чистка с разборкой...
Если ошибки по актуатору нет, то он не при чем...
Записан

v_s_g

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 41
  • Город: Новосибирск
  • Город:

Однозначно либо ПЕРЕдув либо НЕДОдув турбины...
Аварийный режим из-за избытка, либо недостатка воздуха... На горячей  улитке турбины есть геометрия для регулировки производительности компрессора... Она (геометрия) управляется актуатором, расположенным на турбине.. Тот в свою очередь получает сигнал из ЭБУ. Посмотри. там моторчик, от него шток уходит в горячую улитку...
Так вот. Либо актуатору пиндык, либо геометрия заклинила от сажи...
Иногда (если дело в саже), помогает чистка с разборкой...
Если ошибки по актуатору нет, то он не при чем...


Чистка с разборкой турбины? И как диагностировать актуатор? он по сканеру отдельной ошибкой выдается?
Записан

Карел

  • Гость

Честно говоря про ошибку сканера не в курсе. Но в принципе штуковина электронная, поэтому по идее должен диагноститься... Хотя если сам моторчик наелся, но сигнал с ЭБУ на него идет, то ошибки может и не быть...
Просто симптомы очень похожи на передув. Да и ошибка у тебя по давлению во впуске вылезает...
На фольксвагене всё решалось чисткой и промывкой... На Тойоте с таким ещё не сталкивался тьфу,тьфу,тьфу...
Но принцип управления наддувом на турбомоторах одинаков... Так что думаю наверняка в верном направлении...
На Фольксвагене диагностировали клин геометрии, отсоединив шток от актуатора... (там актуатор не электрический, а вакуумный) шток не шевелился даже руками...
Я думаю, что можно попробовать (если подлезешь) и здесь пошевелить шток актуатора...  Если заклинивший или шевелится с трудом, то только чистка поможет... Шток и лопатки геометрии  должны шевелиться легко.  Ну не менять-же турбину из-за этого...
Записан

v_s_g

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 41
  • Город: Новосибирск
  • Город:

"Ну не менять-же турбину из-за этого..."  - да я бы поменял, если был уверен что дело в ней. Когда по трассе выходишь на обгон и поровнявшись с фурой у тебя "пропадает педаль газа", а до встречной машины считанные метры, возникает острое желание что-нибудь поменять   ;)

Летом чек загорается только на высоких скоростях по трассе или при ускорении в городе с прицепом.
Зимой чек загорается даже в городе при резких ускорениях, 40-70 например.
Последнее наблюдение: в сильный мороз (-30) Чек загорается гораздо чаще, при меньшем ускорении (даже при плавном разгоне) в мороз (-10) нужно постараться "включить" чек в городе. Такая закономерность есть!
Если я не ошибаюсь, изменение геометрии лопаток и соответственно работа привода (аккуратора) ни прямо ни косвенно с температурой окружающего воздуха не связана.
При похожих обстоятельствах выскакивает ЧЕК на машинах с заглушенным ЕГР. Может действительно не хватает воздуха и нужно просто почистить впускной коллектор? Тем более я этого ни когда не делал?
Но тогда при чем здесь температура воздуха (окружающего)? Может дело в недостаточном уровне вакуума который управляет клапаном ЕГР и рядом других клапанов, резиновые трубки в мороз теряют эластичность и образуется подсос воздуха? Но я вроде все проблемы с вакуумом устранил (а они были!)?
Записан

GUSAR 58

  • Александр Я.
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3425/-33
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 38710
  • Город: Пензенская обл.
  • Мне по OFFу ваш ROAD
    • TLC 90 5VZ AT

А топливную магистраль проверял?
На предмет чистоты и грязи.
Сетку в баке смотрел?
Фильтра менял?
Записан
                     
TLС PRADO 90                      Я И МОИ КОНИКИ

v_s_g

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 41
  • Город: Новосибирск
  • Город:

А топливную магистраль проверял?
На предмет чистоты и грязи.
Сетку в баке смотрел?
Фильтра менял?

Да! у нас крепкие бывают морозы, поэтому топливный фильтр чищу часто да и меняю его не редко.
Записан

Карел

  • Гость

Летом чек загорается только на высоких скоростях по трассе или при ускорении в городе с прицепом.
Зимой чек загорается даже в городе при резких ускорениях, 40-70 например.
Последнее наблюдение: в сильный мороз (-30) Чек загорается гораздо чаще, при меньшем ускорении (даже при плавном разгоне) в мороз (-10) нужно постараться "включить" чек в городе. Такая закономерность есть!
Если я не ошибаюсь, изменение геометрии лопаток и соответственно работа привода (аккуратора) ни прямо ни косвенно с температурой окружающего воздуха не связана.

Но тогда при чем здесь температура воздуха (окружающего)? Может дело в недостаточном уровне вакуума который управляет клапаном ЕГР и рядом других клапанов, резиновые трубки в мороз теряют эластичность и образуется подсос воздуха? Но я вроде все проблемы с вакуумом устранил (а они были!)?
Температура окружающего воздуха прямо влияет на давление во впускном тракте... Ведь чем холоднее воздух, тем он плотнее. Для этого и кулер-охладитель ставят...
Чем ниже температура, тем легче турбине сделать передув... Чем выше температура- тем труднее... А чистота коллектора тут вряд-ли имеет значение. Ведь датчик давления впуска стоит в кулере по моему...
Я бы посоветовал для начала попробовать почистить/ помыть геометрию и механизм её привода...
Должно помочь. На фольксах помогало всегда... Правда на разное время... У некоторых ошибка начинала выскакивать через месяц... Некоторые ездят по году... Думаю, что это в какой-то степени зависит от манеры езды... Сильнее тапку давишь- выше температура выхлопа- меньше сажи... Следовательно и геометрия не так  засерается...
Если стиль езды спокойный, то наоборот...
Записан

Карел

  • Гость

А топливную магистраль проверял?
На предмет чистоты и грязи.
Сетку в баке смотрел?
Фильтра менял?

У автора ошибка по давлению во впуске. Топливная тут никаким боком не проходит...
Записан