Основная проблема в системе гидроусилитея - это разрушающиеся от старости резиновые трубки, в частности магистраль высокого давления (подача от насоса к рулевому механизму). Резина начинет разрушаться и загрязняет жидкость, дает черный осадок, убивающий насос и рейку. Отремонтировав насос или рейку надо менять и шланги резиновые. А иначе ремонт скоро может потребоваться снова. Примерно так мне объяснили на заводе "Нева", где я восстанавливал насос и рейку на "Пассате". Они дают гарантию на свои работы только при условии, что шланг высого давления будет поменян в течение 1 месяца после ремонта. Стоит он немало: мне показывали его в разрезе - устроен весьма непросто, многослойный и с функицей "глушителя".
Я видел, некоторые кулибины на старых авто ставят на обратку фильтр, наподобие масляного, для очищения жижи. Так она дольше остается чистой.