zlt, мы о чем вообще говорим?
О том, что Вы НЕ понимаете, и НЕ ХОТИТЕ ПОНЯТЬ . Что мощность генератора и емкость аккумулятора при условии, что мощность генератора много больше мощности требуемой на заряд аккумулятора, а это условие ВСЕГДА ВЫПОЛНЯЕТСЯ!, станосятся вещами независимыми друг от друга. Все.
Я это не оспаривал, а усомнился в целесообразности, не без доли иронии кстати, не заметили?
При установке АКБ большей емкости в целях питания дополнительных потребителей (лебедка, автозвук, доп.оборудование) может потребоваться периодическая подзарядка АКБ или более мощный генератор, это имел ввиду.
Напряжение на клеммах АКБ на холодную (утром, пока машина не заведена) низкое, допустим ниже 12 вольт.
При поездках по городу АКБ не успевает зарядиться ввиду их непродолжительности и стоянию в пробках, или же пониженного напряжения.
Пониженное напряжение сказывается на самом АКБ и сроке его службы кстати.
В городском цикле зарядиться от генератора АКБ полностью не сможет
До этого момента все правильно.
, ибо генератор дает свою максимальную силу тока только на высоких оборотах.
Генератор-то отдает. И можно поставить 999 генераторов и обротов добавить и смогут они отдать в 999 раз больше. Но дело в том, что аккумулятор ПРСТО НЕ СМОЖЕТ ВСЕ ЭТО в себя засосать. Токи заряда автомобильных аккумулятров поядка единиц ампер. Кратковременно десяток. Все!
[/quote]
То что заряжать 65 а/ч аккум. током 1/10 ёмкости аккума или меньше тоже в курсе, 6,5А оптимально. А лучше более низким током за более продолжительное время (только чтобы электролит не выкипел), так аккумулятор заряд возьмет лучше, да и проживет дольше, выражаясь простым языком.
В городском режиме он выдает небольшую силу тока, которая идет на питание самих элементов авто, на заряд остается мало.
А вот тут уже слова "на заряд остается мало" соверщенно не правильны. На заряд по любому расходуется МАЛО. Посто по причине того, что аккумулятор заржается ОГРАНИЧЕННЫМИ токами. Причем этот ток тем больше, чем больше емкость аккумулятора и больший аккумулятор, забирая больший ток на зарядку, ДАЖЕ БЫСТРЕЕ сможет восполнить потери энергии.
Не цепляйтесь к словам, тут понятно о чем речь. Максимальный ток отдачи генератора в амперах должен быть не меньше емкости аккумулятора в ампер/часах.
Дело в том что напряжение может быть и 15 вольт, но сила тока будет 0,5 ампер. А может быть напряжение 13 вольт, но сила тока 3 ампера. В последнем случае АКБ зарядится быстрее. Это я надеюсь не оспаривается?))
[/quote]
Именно это ЕСТЬ БРЕД по отношению а аккумулятору. Ток заряда одного и того-же аккумулятора в одном и том-же состояния НЕ может быть при 15V на его клеммах
меньше, чем при 13V. Вот такие дела. Напряжение в бортовой сети поддерживается в меру возможности генератора постоянным. При этом аккумулятор потребляет на зарядку один и тот-же ток ВНЕ зависимости от мощности генератора. Он вообще читать не умеет и не знает, какая можность написана в документаци на генератор
.
Речь была об ОДНОМ аккуме но с разными условиями зарядки. Гипотетические рассуждения, где заряд регулирует уже ЭБУ совместно с устройством защиты бортовой сети авто. Во втором случае АКБ зарядится быстрее. Это будет видно как по падению силы тока, так и по увеличению плотности электролита.
Ввиду всего вышесказанного я слежу за АКБ (плотность электролита, уровень, заряд) и заряжаю его простым зарядным устройством. В итоге АКБ у меня ходят по 5 лет. Потом уже я их сам меняю, чтобы не подвели.
Следите и это правильно. Поступаю аналогично. Вопрос ведь в том, что поставив "более мощный генератор" Вы ПРАКТИЧЕСКИ НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТЕ для своего аккумулятора, ибо он скромен и кушает медленно . Вот если ДРУГИХ потребителей добавите, то тогда генератор надо увеличивать, ибо тогда ВСЕ сядут на голодный паек.
Оптимальный вариант: емкость аккумулятора должна соответствовать предписанию завода-изготовителя автомобиля, по крайней мере – не меньше. И не больше чем на 15% (желательно), если нет доп.потребителей. ИМХО.