'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Выбор АКБ с оптимальной емкостью  (Прочитано 38147 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

samui

  • Прежде чем наезжать на кого-то, получи права.
  • Старлей
  • **
  • Репутация: +12/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 167
  • Город: красноярск
    • PATROL Y62 KAD
Re: Выбор АКБ с оптимальной емкостью
« Ответ #70 : 15 05 2013, 15:17:59 »

Смысл ставить более мощный аккум (+20-30 а/ч), если генератор его будет "недозаряжать"? Тогда уж менять генератор тоже, что думаю, дорогого стоит.))
Генератор и аккумулятор это бузина и дядька в киеве. Генератор менять для заряда аккумулятора НЕ НАДО.  Тем более он и на дизеле с двумя аккумуляторами такой-же :)

Если бы это было так, все бы 100 а/ч уже наставили по колхозному и все.)

Так и ставят

И входит сотка ? (только про Оптиму слышал, но она 95 а/ч вроде)


Bosch S4 Silver на 95 поставил.
Записан

zlt

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +956/-874
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9802
  • Город: Riga,Latvia
    • Q7 50TDI, TLC200D 286hp
Re: Выбор АКБ с оптимальной емкостью
« Ответ #71 : 15 05 2013, 15:20:42 »

Генератор можно не менять, ехать дольше только придется для полного заряда ))
Для особо непонятливого ПОСЛЕДНИЙ РАЗ - любой автомобильный генератор будет заряжать любой аккумулятор одинаковое количество времени, ибо ток заряда самого большого и самого разряженного аккумулятора в ДЕСЯТКИ раз меньше тока выдаваемого самым маленьким автомобильным генератором. Подключив Ваш аккумулятор даже к генератору Днепрогэса вместо автомобильного Вы не зарядите его быстрее.

 
Записан
«Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей»

zlt

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +956/-874
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9802
  • Город: Riga,Latvia
    • Q7 50TDI, TLC200D 286hp
Re: Выбор АКБ с оптимальной емкостью
« Ответ #72 : 15 05 2013, 15:22:52 »

так как родной генератор будет его держать полуголодным , что не есть гут , как и ставить меньшей емкости который просто выкипит от перезаряда.
Ни меньший не выкипит ни большой не будет полуголодным. Это практически НЕ зависит от мощности генератора - ибо она ДОСТАТОЧНА для любого аккумулятора, который влезет под капот. Аккумулятор при постоянном напряжении на клеммах забирает на заряд только тот ток, который может эабрать, а не тот, который может отдать генератор или Днепрогэс.

 
Записан
«Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей»

CA$H

  • Лучший бармен Виртуального бара©
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +5549/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 54686
  • Город: граница Европа-Азия
  • TLС 150 3.0 TD - Престиж+ОЕМ
Re: Выбор АКБ с оптимальной емкостью
« Ответ #73 : 15 05 2013, 15:36:48 »

Генератор можно не менять, ехать дольше только придется для полного заряда ))
Для особо непонятливого ПОСЛЕДНИЙ РАЗ - любой автомобильный генератор будет заряжать любой аккумулятор одинаковое количество времени, ибо ток заряда самого большого и самого разряженного аккумулятора в ДЕСЯТКИ раз меньше тока выдаваемого самым маленьким автомобильным генератором. Подключив Ваш аккумулятор даже к генератору Днепрогеса вместо автомобильного Вы не зарядите его быстрее.

 

zlt, мы о чем вообще говорим?
Напряжение на клеммах АКБ на холодную (утром, пока машина не заведена) низкое, допустим ниже 12 вольт.
При поездках по городу АКБ не успевает зарядиться ввиду их непродолжительности и стоянию в пробках, или же пониженного напряжения.
Пониженное напряжение сказывается на самом АКБ и сроке его службы кстати.
В городском цикле зарядиться от генератора АКБ полностью не сможет, ибо генератор дает свою максимальную силу тока только на высоких оборотах. В городском режиме он выдает небольшую силу тока, которая идет на питание самих элементов авто, на заряд остается мало.
Дело в том что напряжение может быть и 15 вольт, но сила тока будет 0,5 ампер. А может быть напряжение 13 вольт, но сила тока 3 ампера. В последнем случае АКБ зарядится быстрее. Это я надеюсь не оспаривается?))
Ввиду всего вышесказанного я слежу за АКБ (плотность электролита, уровень, заряд) и заряжаю его простым зарядным устройством. В итоге АКБ у меня ходят по 5 лет. Потом уже я их сам меняю, чтобы не подвели.
Записан

samui

  • Прежде чем наезжать на кого-то, получи права.
  • Старлей
  • **
  • Репутация: +12/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 167
  • Город: красноярск
    • PATROL Y62 KAD
Re: Выбор АКБ с оптимальной емкостью
« Ответ #74 : 15 05 2013, 15:38:22 »

Для обеспечения безопасного режима зарядки аккумулятора, когда интенсивность выделения газов в аккумуляторе не превышает допустимый уровень, после генератора устанавливают реле-регулятор, обеспечивающий напряжение зарядки не более 14,1±0,2В. Для полной же зарядки аккумулятора требуется напряжение 14,5В. Таким образом, получается, что на 100% аккумулятор зарядить система зарядки автомобиля не может и периодически необходимо аккумулятор заряжать внешним зарядным устройством.
Записан

zlt

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +956/-874
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9802
  • Город: Riga,Latvia
    • Q7 50TDI, TLC200D 286hp
Re: Выбор АКБ с оптимальной емкостью
« Ответ #75 : 15 05 2013, 16:04:01 »

zlt, мы о чем вообще говорим?
О том, что Вы НЕ понимаете, и НЕ ХОТИТЕ ПОНЯТЬ :(. Что мощность генератора и емкость аккумулятора при условии, что мощность генератора много больше мощности требуемой на заряд аккумулятора, а это условие ВСЕГДА ВЫПОЛНЯЕТСЯ!, станосятся вещами независимыми друг от друга. Все. Проблема недозаряда аккумулятора это ПРЕЖДЕ ВСЕГО проблема ограничения аккумулятора брать большие зарядные токи, и совсем проблема генератора в обыденных условиях эксплуатации их дать. Так-что БОЛЕЕ ЕМКИЙ АККУМУЛЯТОР даже лучше с точки зрения восстановления отданной энергии - он БЫСТРЕЕ (больший ток) сможет ее забирать от генератора. Но даже этот больший ток, это не основная нагрузка на генератор. В крайнем случае, если генератор нагружен до упора, то большой аккумулятор будет заряжаться и востанавливать такой-же потраченный запас энергии, в том-же темпе, как и маленький. НИКАК НЕ ХУЖЕ.
Цитировать
Напряжение на клеммах АКБ на холодную (утром, пока машина не заведена) низкое, допустим ниже 12 вольт.
При поездках по городу АКБ не успевает зарядиться ввиду их непродолжительности и стоянию в пробках, или же пониженного напряжения.
Пониженное напряжение сказывается на самом АКБ и сроке его службы кстати.
В городском цикле зарядиться от генератора АКБ полностью не сможет
До этого момента все правильно.
Цитировать
, ибо генератор дает свою максимальную силу тока только на высоких оборотах.
Генератор-то отдает. И можно поставить 999 генераторов и обротов добавить и смогут они отдать в 999 раз больше. Но дело в том, что аккумулятор ПРСТО НЕ СМОЖЕТ ВСЕ ЭТО в себя засосать. Токи заряда среднего автомобильного аккумулятра поядка единиц ампер. Кратковременно десяток с хвостиком. При больших - РАЗРУШЕНИЕ и потеря емкости. Все!
Цитировать
В городском режиме он выдает небольшую силу тока, которая идет на питание самих элементов авто, на заряд остается мало.
А вот тут уже слова "на заряд остается мало" соверщенно не правильны. На заряд по любому расходуется МАЛО. Посто по причине того, что аккумулятор заржается ОГРАНИЧЕННЫМИ токами. Причем этот ток тем больше, чем больше емкость аккумулятора и больший аккумулятор, забирая больший ток на зарядку, ДАЖЕ БЫСТРЕЕ сможет восполнить потери энергии.
Цитировать
Дело в том что напряжение может быть и 15 вольт, но сила тока будет 0,5 ампер. А может быть напряжение 13 вольт, но сила тока 3 ампера. В последнем случае АКБ зарядится быстрее. Это я надеюсь не оспаривается?))
Именно это ЕСТЬ БРЕД по отношению а аккумулятору. Ток заряда одного и того-же аккумулятора в одном и том-же состояния НЕ может быть при 15V на его клеммах
меньше, чем при 13V. Вот такие дела. Напряжение в бортовой сети поддерживается в меру возможности генератора постоянным. При этом аккумулятор потребляет на зарядку один и тот-же ток ВНЕ зависимости от мощности генератора. Он вообще читать не умеет и не знает, какая можность написана в документаци на  генератор :).
Цитировать
Ввиду всего вышесказанного я слежу за АКБ (плотность электролита, уровень, заряд) и заряжаю его простым зарядным устройством. В итоге АКБ у меня ходят по 5 лет. Потом уже я их сам меняю, чтобы не подвели.
Следите и это правильно. Поступаю аналогично. Вопрос ведь в том, что поставив "более мощный генератор" Вы ПРАКТИЧЕСКИ НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТЕ для своего аккумулятора, ибо он скромен и кушает медленно :(. Вот если ДРУГИХ потребителей добавите, то тогда генератор надо увеличивать, ибо тогда ВСЕ сядут на голодный паек.
Записан
«Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей»

zlt

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +956/-874
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9802
  • Город: Riga,Latvia
    • Q7 50TDI, TLC200D 286hp
Re: Выбор АКБ с оптимальной емкостью
« Ответ #76 : 15 05 2013, 16:21:18 »

Для обеспечения безопасного режима зарядки аккумулятора, когда интенсивность выделения газов в аккумуляторе не превышает допустимый уровень, после генератора устанавливают реле-регулятор, обеспечивающий напряжение зарядки не более 14,1±0,2В.
1) Не после, а скажем так, это единое целое.
2) Это не безопасный режим заряда, хотя он тоже безопасен, это напряжение под которым свинцовый аккумулятор может находится очень продолжительное время, ибо ток заряда в таком буферном режиме будет безопасен.
Цитировать
Для полной же зарядки аккумулятора требуется напряжение 14,5В.
Для полной зарядки в аккумлятор следует впихнуть некотрое количество энергии эта энергия может быть впихнута при условии, что напряжение источника тока сможет привысить ЭДС заряженой батареи. А это без поляризации порядка (температура, плотность элетролита,...) 13V. Так-что 14.5V это не условие полной или неполной зарядки. Это напряжение при достижении которого исправный незасульфатированный аккумулятор должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТКЛЮЧЕН от зарядного устройства. Так-что полный заряд с "14.5" это разные вещи.
Цитировать
Таким образом, получается, что на 100% аккумулятор зарядить система зарядки автомобиля не может
Может. Исправный может. Что не отменяет необходимости следить за аккумулятором, ибо старость (сульфатация) не радость и условия эксплуатации разные.
Записан
«Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей»

CA$H

  • Лучший бармен Виртуального бара©
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +5549/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 54686
  • Город: граница Европа-Азия
  • TLС 150 3.0 TD - Престиж+ОЕМ
Re: Выбор АКБ с оптимальной емкостью
« Ответ #77 : 15 05 2013, 17:11:48 »

zlt, мы о чем вообще говорим?
О том, что Вы НЕ понимаете, и НЕ ХОТИТЕ ПОНЯТЬ :(. Что мощность генератора и емкость аккумулятора при условии, что мощность генератора много больше мощности требуемой на заряд аккумулятора, а это условие ВСЕГДА ВЫПОЛНЯЕТСЯ!, станосятся вещами независимыми друг от друга. Все.
Я это не оспаривал, а усомнился в целесообразности, не без доли иронии кстати, не заметили?
При установке АКБ большей емкости в целях питания дополнительных потребителей (лебедка, автозвук, доп.оборудование)  может потребоваться периодическая подзарядка АКБ или более мощный генератор, это имел ввиду.

Цитировать
Напряжение на клеммах АКБ на холодную (утром, пока машина не заведена) низкое, допустим ниже 12 вольт.
При поездках по городу АКБ не успевает зарядиться ввиду их непродолжительности и стоянию в пробках, или же пониженного напряжения.
Пониженное напряжение сказывается на самом АКБ и сроке его службы кстати.
В городском цикле зарядиться от генератора АКБ полностью не сможет
До этого момента все правильно.
Цитировать
, ибо генератор дает свою максимальную силу тока только на высоких оборотах.
Генератор-то отдает. И можно поставить 999 генераторов и обротов добавить и смогут они отдать в 999 раз больше. Но дело в том, что аккумулятор ПРСТО НЕ СМОЖЕТ ВСЕ ЭТО в себя засосать. Токи заряда автомобильных аккумулятров поядка единиц ампер. Кратковременно десяток. Все!
[/quote]
То что заряжать 65 а/ч аккум. током 1/10 ёмкости аккума или меньше тоже в курсе, 6,5А оптимально. А лучше более низким током за более продолжительное время (только чтобы электролит не выкипел), так аккумулятор заряд возьмет лучше, да и проживет дольше, выражаясь простым языком.
Цитировать
В городском режиме он выдает небольшую силу тока, которая идет на питание самих элементов авто, на заряд остается мало.
А вот тут уже слова "на заряд остается мало" соверщенно не правильны. На заряд по любому расходуется МАЛО. Посто по причине того, что аккумулятор заржается ОГРАНИЧЕННЫМИ токами. Причем этот ток тем больше, чем больше емкость аккумулятора и больший аккумулятор, забирая больший ток на зарядку, ДАЖЕ БЫСТРЕЕ сможет восполнить потери энергии.
Цитировать

Не цепляйтесь к словам, тут понятно о чем речь. Максимальный ток отдачи генератора в амперах должен быть не меньше емкости аккумулятора в ампер/часах.
Дело в том что напряжение может быть и 15 вольт, но сила тока будет 0,5 ампер. А может быть напряжение 13 вольт, но сила тока 3 ампера. В последнем случае АКБ зарядится быстрее. Это я надеюсь не оспаривается?))
[/quote]
Именно это ЕСТЬ БРЕД по отношению а аккумулятору. Ток заряда одного и того-же аккумулятора в одном и том-же состояния НЕ может быть при 15V на его клеммах
меньше, чем при 13V. Вот такие дела. Напряжение в бортовой сети поддерживается в меру возможности генератора постоянным. При этом аккумулятор потребляет на зарядку один и тот-же ток ВНЕ зависимости от мощности генератора. Он вообще читать не умеет и не знает, какая можность написана в документаци на  генератор :).

Цитировать

Речь была об ОДНОМ аккуме но с разными условиями зарядки. Гипотетические рассуждения, где заряд регулирует уже ЭБУ совместно с устройством защиты бортовой сети авто.  Во втором случае АКБ зарядится быстрее. Это будет видно как по падению силы тока, так и по увеличению плотности электролита.


Цитировать
Ввиду всего вышесказанного я слежу за АКБ (плотность электролита, уровень, заряд) и заряжаю его простым зарядным устройством. В итоге АКБ у меня ходят по 5 лет. Потом уже я их сам меняю, чтобы не подвели.
Следите и это правильно. Поступаю аналогично. Вопрос ведь в том, что поставив "более мощный генератор" Вы ПРАКТИЧЕСКИ НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТЕ для своего аккумулятора, ибо он скромен и кушает медленно :(. Вот если ДРУГИХ потребителей добавите, то тогда генератор надо увеличивать, ибо тогда ВСЕ сядут на голодный паек.

Оптимальный вариант: емкость аккумулятора должна соответствовать предписанию завода-изготовителя автомобиля, по крайней мере – не меньше. И не больше чем на 15% (желательно), если нет доп.потребителей. ИМХО.
Записан

samui

  • Прежде чем наезжать на кого-то, получи права.
  • Старлей
  • **
  • Репутация: +12/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 167
  • Город: красноярск
    • PATROL Y62 KAD
Re: Выбор АКБ с оптимальной емкостью
« Ответ #78 : 15 05 2013, 17:48:54 »

Для обеспечения безопасного режима зарядки аккумулятора, когда интенсивность выделения газов в аккумуляторе не превышает допустимый уровень, после генератора устанавливают реле-регулятор, обеспечивающий напряжение зарядки не более 14,1±0,2В.
1) Не после, а скажем так, это единое целое.

Если поломка реле - выбрасывать генератор. Это как в анекдоте. Новый русский через неделю после покупки Ламборджини, пригоняет ее в автосалон и говорит_- надо заменить-пепельница заполнилась. 8D

2) Это не безопасный режим заряда, хотя он тоже безопасен, это напряжение под которым свинцовый аккумулятор может находится очень продолжительное время, ибо ток заряда в таком буферном режиме будет безопасен.
Цитировать

Нет , это напряжение выдаваемое генератором и есть безопасное. ниже нет необходимого заряда, а выше начинает кипеть  аккумулятор.

Для полной же зарядки аккумулятора требуется напряжение 14,5В.
Для полной зарядки в аккумлятор следует впихнуть некотрое количество энергии эта энергия может быть впихнута при условии, что напряжение источника тока сможет привысить ЭДС заряженой батареи. А это без поляризации порядка (температура, плотность элетролита,...) 13V. Так-что 14.5V это не условие полной или неполной зарядки. Это напряжение при достижении которого исправный незасульфатированный аккумулятор должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТКЛЮЧЕН от зарядного устройства. Так-что полный заряд с "14.5" это разные вещи.
ну ЭДС составляет заряженной-12.66, при плотности 1.27. При малых токах (в электронных зарядниках) 14.5V подается достаточно долгое время-часы.

Цитировать
Таким образом, получается, что на 100% аккумулятор зарядить система зарядки автомобиля не может
Может. Исправный может. Что не отменяет необходимости следить за аккумулятором, ибо старость (сульфатация) не радость и условия эксплуатации разные.

Даже исправный аккумулятор и при наличие исправного генератора максимум достигается 90-92% его емкости.
Записан

zlt

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +956/-874
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9802
  • Город: Riga,Latvia
    • Q7 50TDI, TLC200D 286hp
Re: Выбор АКБ с оптимальной емкостью
« Ответ #79 : 15 05 2013, 18:22:36 »

Даже исправный аккумулятор и при наличие исправного генератора максимум достигается 90-92% его емкости.
Можете и дальше этому верить. Вопросы веры обсуждать бесполезно. Только Ваш рассказ про обязательность 14.5V для 100% заряда это 100% деза.

 
Записан
«Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей»