Из своего опыта ,было две маш.с задней блок.и два последних Прадо без.Разницы в эксплуатации не заметил,хотя постоянно на рыбалках,еженедельно.К реке по песку подъехать и выехать и без нее также могут.Был опыт на МПС 2 диз.пехали на поаатушки по косам речным и мягкому еще снегу,были 80 ка и Уазик,я думал буду самым крутым с двумя блоками,они без.Фиг там оказалось,чуть газану и вниз закапывается машина на ровном месте со всеми блоками,они меня дергали и дергали,как остановлюсь.,так тронуться не могу,они же и взад и вперед катаются,я понял,что лишняя моща сразу тронуться не дает,а наооборот закапывает машину.Преимущества ЗБ не увидел.А в обычной жизни включал их только ,чтоб не заржавели.Ну а если собираетесь спец.тестами заниматься,то наверно надо с ней брать.Для себя я вывод сделал,не вижу необходимости в зад.блоке.Загонял Прадо Элеганс 1 рейстал диз.и Прадо 120 4л.в сыпучие пески,когда движение по сантиметру,и смотрели,150 крутил все 4 колеса,а 120 два.Ну этой мой опыт,короче не вижу в ней смысла,если повис на брюхе,она уже не поможет,да и включать ее надо заблаговременно,она моментально не включается,ну так у меня было на Мицах,а надо подергаться вперед,назад.