А на дизеле нет октанового числа, и повышать ничего не надо.
Цетановое надо.
Да НУ???! а как насчет просто лить хорошую соляру?
Опуская излишние подробности, отметим лишь принцип испытаний: изменяя степень сжатия, оператор по приборам отслеживает поведение двигателя. После этого он подбирает эталонное топливо, дающее аналогичные результаты.
Как вы, наверное, уже догадались, эталонное топливо – это смесь цетана с альфаметилнафталином. Все очень просто: если оно содержит 45% цетана, значит, его цетановое число равно 45. И так далее.
Может возникнуть вопрос: а так ли важно цетановое число в повседневной жизни?
Эксплуатационников больше волнуют температура загустевания солярки (выпадение парафинов) да губящие топливную аппаратуру вода и разнообразные загрязнения. Экологи «гоняют» автохозяйства за серу и ароматику… Стоп! Так ведь чем меньше в дизельном топливе ароматических углеводородов, тем цетановое число выше! Значит, с экологией этот показатель вполне согласуется.
Что касается эксплуатации, то здесь надо помнить следующее. От воспламеняемости топлива существенно зависит жесткость работы дизеля. А при жесткой работе возрастают нагрузки на подшипники и другие детали, что в конечном итоге приводит к их износу и разрушению. Поэтому способность дизельных топлив к воспламенению является таким же важным показателем для дизелей, как антидетонационные свойства бензинов для двигателей с искровым зажиганием.
Каким же должно быть цетановое число «по жизни»?
Тезис «чем больше, тем лучше» тут, как ни странно, не проходит. Исследованиями установлено, что при цетановом числе около 60 происходит своеобразное «насыщение» показателей работы двигателя, и дальнейшее его увеличение бессмысленно.
Многие специалисты считают, что оптимальное цетановое число лежит в пределах от 50 до 60. ГОСТ 305 «Топлива дизельные» в этом вопросе более лоялен: не ниже 45 единиц.