Перепост ...Походу полный завал на почте в новый год...из просторов инета .....
"Продублирую свой пост из соседней ветки.
Хочу поделиться с форумчанами результатами общения с почтовыми службами, таможней и продавцами. Надеюсь поможет понять основы трекинга.
Дело в том что заказываю в интернете давно, но раньше не вникал. Все посылки доходили в целости, проблем не было и необходимости "изучать кухню" не возникало. А тут потерялась посыль. Начал копать. Узнавать, читать и т.д. Сейчас еще одна "зависла". В реузльтате общений (в т.ч. не формальных) с сотрудниками различных структур и чтения форумов выяснилось следующее:
1. Если по трекеру посылка уже давно отправлена в Россию не спешите грешить на почту России. Она может продолжать спокойно ждать своей очереди на отправку не двигаясь с места. Другими словами, сообщение об отправленной посылке говорит лишь о том, что все формальности завершены и осталось только загрузить ее в очередной багаж. А вот тут может случиться все что угодно: рейс отменили, большой наплыв посылок и еще 101 причина. Особенно этим грешит почта Китая. Последний пример - товары с распродаж 25 ноября (черная пятница) забили почту Китая 4 декабря. И тут выяснилось, что из-за экономии у почты не хватает выкупленых мест в самолетах. Да-да, самолеты не принадлежат почтовым службам и последние вынуждены выкупать объем и вес багажных отделений у авиакомпаний. В итоге отправления от 4 декабря уже целый месяц порциями "дозасовывают" на различные рейсы. В одной из таких порций и моя посылка, которая по трекеру уже 33 дня "летит". Один бог знает сколько таких посылок еще не вылетело из Китая, США и Европы.
2.Таможня. Вся прибывшая почтовая корреспонденция помещается на таможенный склад. При помещении на склад и появляется волшебная запись в трекере - "Импорт".
2а. Дальше небольшое отступление - как говорят знающие люди "прихватить" посылку с момента приземления и до этой надписи практически не реально. Тут сходятся интересы слишком многих - авиакомпаний, почты, таможни, транспортной милиции и т.д. Поэтому (не дам голову на отсечение, но все к этому сходиться) до статуса "Импорт" вины "наших" нет. Опять же может случится всякое - затерялась на экспорте или посылку перепутали и отправили в другую страну и там уже потерялась.
2б Возвращаемся к официозу. По существующим законам, если с содержимым посылки все норм и документы готовы почта в течении суток подает на "растаможку". В противном случае почта обязана заявить режим хранения (внутренние заморочки почты и таможни и на трекенге никак не отражается). Соответственно если после статуса "импорт" прошло больше суток, а посыль не поменяла статус на "выпущено таможней", то это говорит..... либо с посылкой проблемы (что мало вероятно) либо .....завал на почте и они банально не успевают обрабатывать коррекпонденцию и в итоге все помещается на хранение и потом разгребается по мере подготовки документов.
2в Несколько вариантов. 1. Таможня по трекеру заняла минуту или около того - все в порядке. 2. Таможня заняля минуту, но при этом прошло много времени между статусом Импорт и Выпущено таможней - все в порядке (возможно завал на почте или долго "переводили документы" или таможня делала "не фиксируемый" досмотр чтоб не портить себе показатели) 3. Статус "Передано таможне" завис на долго - если товаров в посылке не много и не наложилось обновление трекеров на сайтах почты (обновленние происходит с задержкой и возможно статус "передано" прошел, а "выпущено" появиться в следующем обнослении) то это первый звоночек. Я не хочу никого пугать, но это первый и, к сожалению, один из немногих признаков, что посылка может прийти вскрытая, неполная, с другой посылкой внутри и т.д. В конце концов ее могут развернуть и оправить обратно.
2г. На данном этапе воровство посылки тоже мало вероятно. Сотрудники почты "не короли" в таможенной зоне, а таможенники хоть и не такие обеспеченные люди, как их коллеги с акцизных постов, из-за смартфона руки пачкать не будут. Да и следят друг за другом (почта и таможня). Но на данном этапе могут приключиться тоже интересные вещи - при досмотре портится упаковка, путаются внутренности отправлений и т.д. Как я понял, данное происходит крайне редко, но.... человеческий фактор....
3. Дальнейшие этапы трекинга самые загадочные. Что твориться на почте, сами работники описывают по разному. Тут нельза провести никаких паралелей или временных рамок.
После таможни посылка поступает на "открытый склад" почты. Затем, в зависимости от направления, ее забирает машина и отвозит на сортировку, либо она со склада продолжает свой путь по стране. Не суть. 90% потерь происходит в момент когда по статусу посылка ушла из одного места, а в другое не пришла. Оставшиеся 10% теряются в стенах почты. Многие посылки находятся (очень хочется верить в эту инфу), однако если это не ЕМС (где теряется не меньше чем на обычной) особо их никто не ищет. Даже если продавец подаст на розыск, это не гарантирует результат. Почте проще решить финансовый вопрос с отправителем.
4. Надо знать, что трек-номер появляется в системе только если его туда введут. Я не буду утомлять вариантами, когда посылка с трекером доходила до адресата без единой отметки в системах слежения. Индусы вообще не утруждают себя этим (все мои посылки от туда трекаются уже только в России). У меня самого были посылки когда по статусу "передано таможне", а она у меня в руках.
Опять же смена трекера, но, насколько я понял, делается это только в исключительных случаях.
На последок замечу - я не трекерный маньяк. Все вышесказанное почерпнул розыскивая свою посылку. Эта инфа не является "железобетонной".
Надеюсь кому-нибудь мои мытарства помогут. В любом случае удачи нам с вами и терпения."