'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: "Эксперемент замены крутилок на климат контроль на 2,7  (Прочитано 71083 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Msk-199

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +125/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4994
  • Город: Moskow
  • Toyota operate dream!

помойму эти 6 контактов не симметричны и по другому эту пимпу не одеть.

Прально она прямоугольная и если перевернуть на 1800 тоже можно воткнуть разницы не какой.

бюджет инсталляции прикидывали?

Игорь, Слава покупал блок климата и саму климат систему, проводка у меня была.
Записан

Novosib

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1753/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10818
  • Город: Новосибирск
  • +7 923 242 77 94 Андрей
    • 120 Executive D4-D

Скока было у меня праворуких авто это датчик на автосвет рукой закрываешь его и он загорается или отключается когда убираешь .
Записан

Msk-199

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +125/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4994
  • Город: Moskow
  • Toyota operate dream!

Скока было у меня праворуких авто это датчик на автосвет рукой закрываешь его и он загорается или отключается когда убираешь .

На леворуком прадосе его штатно ен подключить т.к. в ЭБУ кузова нет такой функции, она есть только на GX-470, там еще вроде если ближний включен при въезде в тонель оптитрон притухает, а на улице свети по макс. , но даже если и поставить ЭБУ от лекса это гемор, там всю проводку освешения кнопок, приборки итд под нужно будет переколхозить.
Записан

Alpion

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +7/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 42
  • Город: Самара
    • 120

Продолжу тему.

Когда покупал машину - заметил, что печка дует как-то никак, жужжит сильно, а толку мало, потока воздуха из дефлекторов почти нет.
Тогда думал что фильтр салонный забит. Купил новый, угольный. Сунулся менять - а старого фильтра там нет. Совсем. Только рамка пластиковая пустая.
Поставил фильтр, поток воздуха, ожидаемо не усилился.
Вывод один - после эксплуатации авто без салонного фильтра забит какой-то радиатор. Покурил интернет - выяснил что это испаритель кондея, чтобы его снять - нужно снимать всю печку.
Пришла жара - начались проблемы с кондиционером. Теплый уличный воздух продувает только незабитую часть радиатора кондиционера, оставшаяся часть начинает замерзать, датчик обмерзания это фиксирует и выключает компрессор, дальше это все оттаивает, компрессор опять включается секунд на 30 и опять выключается на минуту.

Раз печку в любом случае снимать - решил поставить и климат заодно вместо крутилок.

Здесь на форуме была куплена бу печка с приводами, подпанельный жгут проводки, регулятор скорости вентилятора от комплектации с климатом, датчик температуры, который под замком зажигания находится ну и сам блок климата.


Проводка с датчиками и блоком климата была от дизельного европейца, печка не знаю от какого прадика. У меня араб 2,7 3RZ-FE.


Сначала запустил климат на коленке - просто подключил фишки к приводам печки, блоку климата, датчику температуры салона, посмотрел по схемам, куда подать питание - дисплей зажегся, заслонки зашевелились, все как на видео в этой теме.

Полез разбирать машину. Фоток не делал, опишу словами, возможно кому-то пригодится.

Для того, чтобы снять печку нужно снять панель. В принципе ничего сложного, сначала снимаем всю мелочевку - вставки декоративные, дефлектора печки, бардачек, панель над ногами водителя, комбинацию приборов, кожух подрулевых переключателей, накладки передних стоек, всю центральную консоль с магнитолой, крутилками печки, компьютером и пепельницей.
Для того, чтобы не перепутать крепеж складываем его вместе с той деталью, которую он крепит, т.е открутил бардачек, сложил в него все выкрученные саморезы и убрал в сторонку. Потом, при сборе, сильно пригодится.

Затем ищем места где прикручена сама панель. Откручиваем с десяток болтов, пару гаек и панель уже лежит рядом с машиной. Самый секретный болт, который держит панель - болт крепления подушки безопасности пассажира, виден, если заглянуть снизу под панель. Весь остальной крепеж на виду.
Усилий никаких прилагать не нужно, если все откручено - панель снимается легко.

Печка состоит из двух частей, одна часть - это корпус вентилятора и заслонки рециркуляции, вторая часть - корпус заслонок и радиаторов.
Под панелью силовая труба, к которой помимо панели крепится вся проводка и та часть печки, в которой все заслонки. С первого взгляда показалось, что без снятия этой трубы печку не вынуть, а это влекло за собой снятие всего жгута проводки, который уходит еще и под сиденья, т.е еще половину салона нужно разобрать.
Это в планы не входило. Открутив эбу двигателя удалось открутить и вынуть часть печки, которая с моторчиком.

Печка по планам должна выниматься в бок, в ноги пассажира, поэтому все патрубки, уходящие в моторную перегородку будут мешать.
Отсоеденил патрубки тосола на входе в радиатор печки, для этого нужно просто отогнуть заводскую вальцовку, открутить удерживающую трубки пластину и патрубки свободно вынимаются, антифириз сливал в салоне в пятилитровую баклашку, обрезав ее по-месту. Не пролил ни капли:)
Спускаем фрион. Под капотом находим в фреоновой магистрали сервисный порт, закрытый крышечкой, откручиваем крышку - под ней большой нипель, как в колесе. Можно просто немного выкрутить нипель и подождать, пока весь фрион выйдет. Главное выпускать фреон потихоньку, если спустить фреон быстро - он унесет за собой солидную часть масла из системы кондиционирования. Курить и пользоваться огнем при этом нельзя, при контакте фреона с огнем образуются ядовитые летучие соединения.

Все операции с системой кондиционирования проводим максимально аккуратно - грязи там не место
Трубки кондея откручиваются от радиатора-испарителя вместе с трв - снимаем защитную пластиковую крышку в том месте, где трубки входят в печку (держится на 1 саморезе и защелке сзади, между крышкой и моторной перегородкой), под ней находим два винта под шестигранник, выкручиваем их и, аккуратно покачиваея, отсоединяем трубки вместе с трв от испарителя.
Отключаем под капотом трубки кондея, вытаскиваем их вместе с трв в салон, убираем в чистое место так, чтобы отуда не вытекло масло.

Потом откручиваем весь крепеж трубы, откручиваем от нее печку, снимаем с печки все воздуховоды, приподнимаем трубу вместе со всей проводкой и вынимаем печку в ноги пассажира!


Продолжение завтра...
Записан

Alpion

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +7/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 42
  • Город: Самара
    • 120

Вот так выглядел радиатор-испаритель:


Записан

Alpion

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +7/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 42
  • Город: Самара
    • 120

Купленная для замены печка была в плачевном состоянии, то ли пострадала в дтп, то ли выдергивали ее коновалы, но часть крепежных проушин оказалась отломана.

После изучения отличий печек было принято решение собирать новую печку в старом корпусе.

Отличия печек:
В печке с климат контролем вместо цельной заслонки регулировки температуры установленна разрезная, легко переставляется с печки-донора;
Внутри печки перегородка другая, также легко переставляется с печки-донора;
В печке с климат-контролем на одну заслонку больше, отливы в корпусе старой печки под эту заслонку присутствуют, в них легко прорезается отверстие и добавляется нужная заслонка;

Проблема возникает только с одним мотор-редуктором, который управляет направлением потока воздуха - на корпусе механической печки отсутствует крепеж под третью лапу, вместо него просто торчит отлив, к которому раньше крепился тросик.
Я у этого отлива спилил лишнее и теперь мотор-редуктор опирается третьей лапой на его остатки. В работе никаких проблем не выявлено. Остальные привода прикручиваются без проблем.

Испаритель вместе с новым датчиком обмерзания (датчик обмерзания в механической печке другой) были взяты из печки-донора, трв оставлен старый.

Все подвижные части заслонок были смазаны специальной белой смазкой для пластика Моликот ЕМ30.

В вентиляторном блоке меняем регулятор скорости вентилятора на новый.

Все, печка собрана, процесс установки обратно аналогичен снятию.
Записан

Alpion

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +7/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 42
  • Город: Самара
    • 120

Проводка.

Тут ничего сложного. Просто долго и монотонно.
На блок климата идет три разъема. От каждого разъема пучок проводов. Все эти провода идут к каким-то разъемам подторпедной проводки. Выпутываем по одному проводу, вынимаем из разъема вместе с пином, находим такой-же разъем на штатной проводке, смотрим - если в этом месте уже торчит провод - вынимаем его, изолируем, вместо него вставляем новый. Если место в разъеме пустое - смотрим есть ли в ответной части провод, если провода нет - выпутываем из донорской проводки его и добавляем.
Исключение составляют только черные коробки с перемычками, в них вставляется 5 разъемов (два черных и три белых). В них просто втыкаем на пустые места наши новые пины и все.
Провода прокладываем по основному жгуту проводки, чтобы потом их можно было закрепить к нему.

В проводке климата есть три скрутки, в которые сходятся провода одного цвета. Скрутка с зелеными проводами выпутывается и подключается целиком, она относится только к климату.
Скрутка из черно-белых проводов это масса, причем не только климата. Поэтому выкусил из донорского жгута все провода из этой скрутки и подпаял к такой-же скрутке в своей проводке.
Такая-же ситуация и с скруткой из бело-серых проводов. Поступил так-же.

После того, как рассовал все пины по разъемам стало понятно, что не хватает двух проводов, уходящих в моторный отсек на датчик, который по схеме обозначается как A\C Lock Sensor (используются только в модификации с дизелем 1kd), в дальнейшем стало понятно, что этот датчик на работоспособность климата не влияет.
Также выяснилось, что задний кондиционер в версии с механической печкой тоже другой, с ним пока не стал заморачиваться, позже сделаю. Просто подвел все провода от климата к его разъему.

Заодно заложил всю недостающую проводку на мультируль.

Специально заказывал тканевую изоленту, которой на заводах уматывают жгуты проводов, их много разных, в моем случае это VAG 51608.

Аккуратно по все длине приматываем новую проводку к основному жгуту проводов этой изолентой. Выглядит как абсолютно заводская проводка, без каких-либо признаков колхоза.

Ваккуумируем систему, заливаем в систему кондиционирования 800гр 134 фреона (по роду деятельности я плотно связан с кондиционированием, поэтому все оборудование есть, все это можно без проблем сделать у заправщиков автокондеев), подключаем подушки безопасности, аккумулятор, заводим, проверяем.

Не работает. Даже экран климата не зажигается. Через час изучения проблемы выяснилось, что привод заслонки рециркуляции тоже должен меняться, привод от механической печки вызывает кз в цепях климата. Отключил его - климат запустился.

На тепло все работает отлично, температура регулируется, заслонки крутятся, вентилятор дует, все как положено.

А вот кондиционер отказался работать, муфта на секунду включается и тут-же выключается, начинает моргать лампочка А\С на климате, т.е ошибка. Еще полдня разбирался. Оказалось все просто.

На климате три разъема. На схеме обозначаются как А, В и С. Если смотреть на климат сзади то они считаются слева на право А В С.


Пин массы (черно-белый провод) воткнут в зависимости от версии проводки:

если проводка от европейца то в 29ый контакт разъема А.
во всех остальных случаях (в том числе и для арабов) этот пин должен быть воткнут в 23ий контакт разъема В.

Таким образом, как я понимаю, производится согласование протокола блока климата с протоколом эбу двигателя.
После того, как я переставил пин массы в разъем В кондей запустился без ошибок.

Также интересен провод массы 22го контакта разъема В. По схеме он устанавливается для левого руля, возможно это тоже влияет на протокол обмена данными с эбу, а возможно переключает блок праворукого климата на леворукий вариант.
По сути праворукий климат от леворукого отличается только названиями на кнопках и прошивкой, но прошивка может быть общей и просто переключаться таким образом. А кнопки можно заказать и заменить.




Осталось вернуть работоспособность заднему кондиционеру, поставить нужный привод рециркуляции и поставить датчик освещенности (без него в климате прописываются ошибки, хотя и не влияют на работоспособность), в остальном можно констатировать абсолютно удачное завершение эксперимента, начатого топикстартером.


Важное уточнение: все операции с подушками безопасности нужно производить при отключенном акб.



Бюджет переделки не превысил 15т.р, по времени - 3 дня, часов шесть из которых разбирался с ошибками климата.
Записан

vais

  • Соберу любую ба-бу.
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +459/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5013
  • Город: Дорога на шалаш
  • Город:Питер

Хорошо потрудился. Респект.+
Записан
Прадо 120 4л.   Ямаха ТыГыДым 900 авс . Кто поставит vaisy минус-на венок тому я скинусь.

Alpion

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +7/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 42
  • Город: Самара
    • 120

епты!!!!!!!
офигеть!

Ага, всем совет - следите за состоянием фильтра салона и ни в коем случае не эксплуатируйте авто без него, ликвидация последствий очень трудоемкий процесс!
Записан