Продолжу тему.
Когда покупал машину - заметил, что печка дует как-то никак, жужжит сильно, а толку мало, потока воздуха из дефлекторов почти нет.
Тогда думал что фильтр салонный забит. Купил новый, угольный. Сунулся менять - а старого фильтра там нет. Совсем. Только рамка пластиковая пустая.
Поставил фильтр, поток воздуха, ожидаемо не усилился.
Вывод один - после эксплуатации авто без салонного фильтра забит какой-то радиатор. Покурил интернет - выяснил что это испаритель кондея, чтобы его снять - нужно снимать всю печку.
Пришла жара - начались проблемы с кондиционером. Теплый уличный воздух продувает только незабитую часть радиатора кондиционера, оставшаяся часть начинает замерзать, датчик обмерзания это фиксирует и выключает компрессор, дальше это все оттаивает, компрессор опять включается секунд на 30 и опять выключается на минуту.
Раз печку в любом случае снимать - решил поставить и климат заодно вместо крутилок.
Здесь на форуме была куплена бу печка с приводами, подпанельный жгут проводки, регулятор скорости вентилятора от комплектации с климатом, датчик температуры, который под замком зажигания находится ну и сам блок климата.
Проводка с датчиками и блоком климата была от дизельного европейца, печка не знаю от какого прадика. У меня араб 2,7 3RZ-FE.
Сначала запустил климат на коленке - просто подключил фишки к приводам печки, блоку климата, датчику температуры салона, посмотрел по схемам, куда подать питание - дисплей зажегся, заслонки зашевелились, все как на видео в этой теме.
Полез разбирать машину. Фоток не делал, опишу словами, возможно кому-то пригодится.
Для того, чтобы снять печку нужно снять панель. В принципе ничего сложного, сначала снимаем всю мелочевку - вставки декоративные, дефлектора печки, бардачек, панель над ногами водителя, комбинацию приборов, кожух подрулевых переключателей, накладки передних стоек, всю центральную консоль с магнитолой, крутилками печки, компьютером и пепельницей.
Для того, чтобы не перепутать крепеж складываем его вместе с той деталью, которую он крепит, т.е открутил бардачек, сложил в него все выкрученные саморезы и убрал в сторонку. Потом, при сборе, сильно пригодится.
Затем ищем места где прикручена сама панель. Откручиваем с десяток болтов, пару гаек и панель уже лежит рядом с машиной. Самый секретный болт, который держит панель - болт крепления подушки безопасности пассажира, виден, если заглянуть снизу под панель. Весь остальной крепеж на виду.
Усилий никаких прилагать не нужно, если все откручено - панель снимается легко.
Печка состоит из двух частей, одна часть - это корпус вентилятора и заслонки рециркуляции, вторая часть - корпус заслонок и радиаторов.
Под панелью силовая труба, к которой помимо панели крепится вся проводка и та часть печки, в которой все заслонки. С первого взгляда показалось, что без снятия этой трубы печку не вынуть, а это влекло за собой снятие всего жгута проводки, который уходит еще и под сиденья, т.е еще половину салона нужно разобрать.
Это в планы не входило. Открутив эбу двигателя удалось открутить и вынуть часть печки, которая с моторчиком.
Печка по планам должна выниматься в бок, в ноги пассажира, поэтому все патрубки, уходящие в моторную перегородку будут мешать.
Отсоеденил патрубки тосола на входе в радиатор печки, для этого нужно просто отогнуть заводскую вальцовку, открутить удерживающую трубки пластину и патрубки свободно вынимаются, антифириз сливал в салоне в пятилитровую баклашку, обрезав ее по-месту. Не пролил ни капли:)
Спускаем фрион. Под капотом находим в фреоновой магистрали сервисный порт, закрытый крышечкой, откручиваем крышку - под ней большой нипель, как в колесе. Можно просто немного выкрутить нипель и подождать, пока весь фрион выйдет. Главное выпускать фреон потихоньку, если спустить фреон быстро - он унесет за собой солидную часть масла из системы кондиционирования. Курить и пользоваться огнем при этом нельзя, при контакте фреона с огнем образуются ядовитые летучие соединения.
Все операции с системой кондиционирования проводим максимально аккуратно - грязи там не место
Трубки кондея откручиваются от радиатора-испарителя вместе с трв - снимаем защитную пластиковую крышку в том месте, где трубки входят в печку (держится на 1 саморезе и защелке сзади, между крышкой и моторной перегородкой), под ней находим два винта под шестигранник, выкручиваем их и, аккуратно покачиваея, отсоединяем трубки вместе с трв от испарителя.
Отключаем под капотом трубки кондея, вытаскиваем их вместе с трв в салон, убираем в чистое место так, чтобы отуда не вытекло масло.
Потом откручиваем весь крепеж трубы, откручиваем от нее печку, снимаем с печки все воздуховоды, приподнимаем трубу вместе со всей проводкой и вынимаем печку в ноги пассажира!
Продолжение завтра...