Вот такая история приключилась:
Заржавели все колесные гайки. Приехал к дилеру, они сфотографировали, и через неделю отказали в замене. Позвонил еще раз, настоял, и меня записали на осмотр в присутствии представителя импортера, при этом инженер по гарантии сказал, что надеяться мне не на что, типа, наверняка там есть какие-то повреждения. Приехал. Сняли несколько гаек. Представитель посмотрел и без тени сомнения сказал, что меняем по гарантии. Инженер расстроился и "зашипел". Слесарь, закручивая гайки назад, обломал одну шпильку. Присутствовавший инженер по гарантии сказал, что поменяем и ее. Чтобы поменять шпильку сняли тормозной диск. По ходу решили проверить шаг резьбы на остальных шпильках, и обнаружили, что он слегка увеличен у основания (на глаз даже не заметно). Инженер по гарантии предложил поменять мне шпильку за свой счет, т.к. остальные потянуты, а значит и эта была потянута ранее, например, на шиномонтаже, и они за это не отвечают. Я отказался, предложив ему написать мне письменный отказ. Он согласился, но сказал, что я должен оплатить работу по снятию и установке тормозного диска и суппорта. Я снова отказался. После этого началось откровенное хамство
. "Ах так, тогда я не поменяю гайки", сказал инженер. "Как же так", говорю, "ведь представитель импортера подтвердил их замену?". На что последний ответил: "А я передумал". Я попросил снова позвать представителя импортера, на что услышал: "звать не буду, тут я все решаю", и показав рукой в сторону окна, добавил: "а Вы там будете решать". В конце концов машину мне собрали бесплатно и отпустили. В акте выполненных работ написали следующее:
- коррозия колесных гаек есть следствие механического воздействия на них при предыдущем откручивании.
- при обтяжке гаек с усилием 112 Нм, лопнула шпилька. При измерении резьбометром остальных шпилек обнаружена деформация резьбовой части.
Это была лирика. А теперь по сути. Открыл я инструкцию по эксплуатации, а там написано примерно следующее про использование
штатного балонного ключа: закрутить гайки с усилием 113 Нм, чтобы они не открутились. И все. Во-первых, ничего не сказано про то, что их нельзя затягивать сильнее, а во-вторых, нигде не написано, как при использовании штатного инструмента можно измерить усилие. Соответственно, по логике вещей, шпильки должны выдерживать любую нагрузку, которая может действовать на нее при помощи этого самого штатного ключа. И запас, я так понимаю, у нее должен быть, чтобы нагрузки при эксплуатации выдерживать. Более того, никто не удосужился убедить, что качество шпилек соответствует нормативам. Что касается гаек, то на лицо обычная месть. Как мне кажется, можно требовать не только замену гаек и поломанной шпильки, но и остальных потянутых.
Собираюсь написать дилеру и, наверное, параллельно импортеру претензию. Вот только не знаю, как правильно все оформить. Нужно ли описывать всю ситуацию, или только конкретику, типа: испортилось, поменяйте. Если есть профессионалы в этом деле, прошу помочь. Дело хоть и копеечное, но принцип для меня превыше всего
Сори, что так много текста.