0 – модель машины (тип кузова, двигатель, силовой обвес и т.п) -Прадо 95, 1 КД, без силовых обвесов, без багажника на крыше, 2 аккумулятора
1 - передняя подвеска:а - пружины передние (тип, обозначение, размеры геометрические, количество витков, диаметр прутка) -
установленные новые - tough dog, TDC-971 SO-82155, длина 36.5 см, количество витков 10, диаметр прутка - 17-17.5 мм, внутренний диаметр верхней части 79 мм, диаметр нижней части 65 мм.
стоковые - длина 36.5 см, количество витков 10, диаметр прутка - 16 мм, внутренний диаметр верхней части 79 мм, диаметр нижней части 65 мм.
б - амортизаторы передние (тип, обозначение, размеры) -
установленные новые - tough dog FC404100
стоковые - Tociko gas
в - проставки передние (тип, размер) -
отсутствуют
г - линки передние (тип линков, оригинальные или замена, размер увеличения) -
стоковые, вертикальность изменилась несущественно, в пределах нормы
д - передний редуктор (опущен, на сколько) -
без изменений
е - шаровые опоры (вывернуты или в нормальном состоянии) –
после лифта в нормальном положении, без существенных изменений
ж – передние привода (состояние) -
после лифта угол работы шрусов изменился не существенно, в норме
з - полученный лифт передней подвески (см.) -
4 см, было 30 см от верхней части диска до подкрылка, стало 34, диски стоковые трехлучевые
2 - задняя подвеска:а - пружины задние (тип, обозначение, размеры геометрические, количество витков, диаметр прутка) -
установленные новые - tough dog, TDC-973 L/H SO-82148 (по каталогу были обозначены как TDC-973 без индекса), длина 40 см, количество витков 8, диаметр прутка - 16 мм, внутренний диаметр верхней части 115 мм, диаметр нижней части 87 мм.
стоковые - длина 38 см, количество витков 7, диаметр прутка - 14 мм, внутренний диаметр верхней части 115 мм, диаметр нижней части 70/83 мм (крест накрест).
б - амортизаторы задние (тип, обозначение, размеры) -
установленные новые - tough dog FC41113
стоковые - Tociko gas
в - проставки задние (тип, размер) -
отсутствуют
г - линки задние (тип линков, оригинальные или замена, размер увеличения) -
стоковые, вертикальность изменилась несущественно, в пределах нормы
д - тяга панара (изменена или же родная) -
стоковая, геометрия показала увод в право на 2.5 мм, в пределах нормы
е - полученный лифт задней подвески (см.) -
7 см, было 31 см от верхней части диска до подкрылка, стало 38, диски стоковые трехлучевые
3 – впечатления, выводы (поведение машины, пробои, раскачка и т.п) -процитирую участника форума - "подвеска начала работать" - до и после лифта это действительно существенная разница... Сейчас машина четко отрабатывает те неровности на которых раньше все заканчивалось пробоем, подвеска работает не мягко и не жестко, этакая приятная упругость, собранность, сбитость. Реально получилась золотая середина.
Машина приподнялась и выглядит сейчас так как она должна была бы выглядеть изначально, поджаро и пропорционально, нижние рычаги передней подвески приняли форму "домика", угол работы шрусов в пределах нормы и не кретичен. Пробои исчезли, правда есть небольшой стук при прохождении больших кочек или ям, но это я связываю с провисшей задней дверью и опорами кузова (задние подушки подуставшие). Совсем незначительная раскача осталась но не в таком размере как была раньше, вероятно сказывается масса кузова и работа подуставших опор кузова, но раскачка терпима и я думаю это нормально для этой машины.
Сложилось впечатление что изначально подвеска должна была бы иметь именно такие характеристики но инженера тойоты занизили их в угоду мягкости хода для европейских потребителей с учетом их хороших дорог.
В принципе получился как бы стоковый вариант, честно сказать хотелось бы чуток большей жесткости, но следующие по порядку пружины расчитаны на силовой обвес и могут слишком вывернуть шаровые опоры, хотя некоторые участники форума устанавливали их без обвеса...., да и обвесы вешать дело вкуса...
в общем проделанной лифтовкой доволен, полагаю что проблем со шрусами, шаровыми и линками возникнуть не должно
кстати также менял заодно сайлентблоки нижних рычагов, помучился с откручиванием гаек, пришлось сдвигать рулевую рейку для того чтобы снять болты левого нижнего рычага, по задней оси недобрым словом вспомнил тех японских инженеров и их маму которые придумали верхнее крепление заднего аммортизатора, также не забудьте открутить крепления тросов, шлангов и тп с заднего моста для того чтобы они не мешали его опустить.
как небольшой совет, смазывайте по всей длине болты и гайки трансмиссионной отработкой (как минимум), если когда-нибудь придется их обратно откручивать это будет гораздо проще сделать (проверено лично
).