Не я просто представил, как опущенные на 2 метра колеса уходят в болото
вот именно
клиренс, о котором так много рассуждают люди, знакомые с трофи понаслышке, не так важен, как кажется
всех стращают пресловутой колеёй от лесовоза
однако.... так ли часто нам встречается колея, которую не могут преодолеть 35 катки ?
тем более, если мы говорим о внедорожнике ? вне дорог - какая вообще колея и откуда ?
для трофи гораздо более важные задачи - как можно менее глубже потопить машину и обеспечить минимальное сопротивление движению вперёд
вот представьте, что у вас колёса могут опуститься на, скажем, метр вниз (клиренс метр)
да, колёса достанут твёрдого дна болота, и кузов будет, допустим, сверху
поедет ли машина ?
скорее всего - нет, так как сопротивление, оказываемое болотом на каждую стойку, скорее всего будет больше, чем характеристика сцепления колеса с условным дном
к тому же в болоте машина тонет всё равно, а вот расстояние до этого условного дна рано или поздно окажется больше длины ваших ножек
)))
а теперь представим за что мы будем тянуть машину на этих тонких длинных ножках
представили ? естественно, лебёдка находится на кузове, за неё и тянем
а ножки
тем временем сидят глубоко внизу и болото им упорно сопротивляется
при наличии достаточно мощной лебеды, мы, скорее всего, вытянем на берег кузов
чтобы не остаться без ходовой, мы должны запомнить: в болте потонет ЛЮБАЯ машина
наша задача - не дать утонуть ей слишком глубоко
какие методы ?
ну резина - это понятно, широкая резина уменьшает удельное давление на грунт, а ярко выраженые грунтозацепы типа как на суперсвампер боггер, позволяют машине ехать
но мы ведь помним, что она провалится по любому ?
следующее момент, удерживающий машину от утопление - днище кузова, его площадь, как праило (хотя не всегда) достаточна, чтобы не дать машине провалиться в бездну
днище должно быть в этом случае максимально плоским и максимально ровным - как лыжа, ибо любой выступ срабатывает прилебежении как ковш и норовит тащить на себе кучу мусора, создавая серьёзное сопротивление винчеванию
передняя часть защиты должна быть под таким углом к горизонту, чтобы как можно меньше препятствовать движению и не наргребать перед собой торф, ветки и прочу хрень
размечтавшись совсем..... идеально было бы умение машины как раз поджать лапки
чтобы свести до минимума сопротивление колёс при лебежении
ибо лебедиться вам придётся в любом случае
вот такая вот ИМХА