Оставшиеся в живых пассажиры UTair были вытащены из-под обломков и доставлены в больницу на вертолете. Позже поступили сообщения,что спасти удалось не всех.
![](http://s018.radikal.ru/i508/1204/6f/a71c2f8d1d22.jpg)
Телевизионные кадры и фото крушения UTair показали самолет, который развалился на две части, лежащие на снежном поле. Относительно целыми остались хвост и хвостовая часть фюзеляжа.
![](http://s019.radikal.ru/i601/1204/00/ba96c64d4961.jpg)
Как сообщает ИТАР-ТАСС, причины аварии ATR-72 будут искать в неисправности самолета или ошибке пилота. Именно эти версии рассматриваются в качестве приоритетных, сказал пресс-секретарь Следственного комитета Владимир Маркин.
![](http://s019.radikal.ru/i635/1204/9b/24e862c7e4d9.jpg)
Франко-итальянский самолет ATR-72, который отправился в Сургут разбился в 30 километрах от пункта отправления в Тюмени вскоре после взлета. Связь с самолетом была потеряна вскоре после начала полета.
![](http://s19.radikal.ru/i192/1204/56/b74efe9f11a3.jpg)
Самолет, как говорят, загорелся и разломился на три части при ударе. Очевидцы катастрофы сообщают, что незадолго до крушения из двигателей самолета шел дым.
![](http://s017.radikal.ru/i414/1204/3b/648e1b6dc2e9.jpg)
"Пока нет никаких объяснений того как произошло крушение UTair ,"- сказал Юрий Алехин, руководитель регионального отделения МЧС, в интервью телевидению с места аварии. Он сказал, что бортовой самописец "черный ящик" был обнаружен и добавил: ". Контакт с экипажем был потерян всего через три минуты после взлета"
![](http://s12.radikal.ru/i185/1204/75/bcdae7aa4e7c.jpg)
Компания UTair заявила на своем сайте, что двухдвигательный турбовинтовой самолет пытался совершить аварийную посадку, когда он находился на высоте 1,5 км.
![](http://s019.radikal.ru/i623/1204/50/59d7629e282f.jpg)
Компания UTair имеет три самолета ATR-72. Эти воздушные суда сделаны франко-итальянским производителем ATR. Фирма является результатом равноправного партнерства между двумя крупными европейскими игроками аэронавтики, Alenia Aermacchi, компанией Finmeccanica и EADS.
![](http://s019.radikal.ru/i604/1204/ca/686c38840d4c.jpg)
В 1989 году компания Finnair стала первой международной авиакомпанией, которая приняла самолет ATR-72 в эксплуатацию, с тех пор более 408 моделей судов были доставлены по всему миру.
![](http://s019.radikal.ru/i614/1204/ff/b7f7c7591be2.jpg)
ATR-72 попал под огонь критики после того, как побывал в нескольких несчастных случаев в течение последних лет. Последняя катастрофа ATR-72 произошла на Кубе в 2010 году, когда самолет рухнул при плохой погоде и погибли все 68 человек на борту. Точно так же в Бангкоке в 2009 году ATR-72 съехал с взлетно-посадочной полосы, погибли пилот и были ранены несколько пассажиров. Тем не менее, в обоих случаях эксперты заявили, что судно не виновато.
![](http://s019.radikal.ru/i611/1204/94/4095b7f5081e.jpg)
ЮТэйр является единственной в России авиакомпанией, которая эксплуатирует ATR-72. После того как произошла авария Ютэйр наблюдается резкое падение стоимости акций на восемь процентов на рынке России.
![](http://s59.radikal.ru/i165/1204/b3/989c590c8eae.jpg)
Международная ассоциация воздушного транспорта заявила в декабре, что глобальный уровень безопасности авиакомпаний улучшился в 2011 году, но в России и Содружестве независимых государств, количество авиационных происшествий, наоборот возросло.
![](http://s019.radikal.ru/i635/1204/7a/785e7c6074f8.jpg)
![](http://s019.radikal.ru/i607/1204/b5/7e3f19a16c40.jpg)
Гюнтер Matschnigg, старший вице-президент по безопасности IATA , сказал, что ключевой проблемой в России стало то, что пилоты и наземные техники не могут адаптироваться к растущему числу сложнейших самолетов. Он заявил, что российская авиация срочно нуждается в новой системе обучения обучение пилотов и техников.