Тема: О «международности» международных водительских удостоверений РФ
Надоели уже массовые обсуждения и индивидуальные трактовки в жизни и иннете о «международности» наших водительских удостоверений. Посему решил вынести этот вопрос в отдельную тему, дать выборочную инфу из журнала Авторевю (опубликовано еще в 2008г., все написанное в журнале было выполнено в течении последующих 3-х лет) и в заключении привести слова заместителя начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения В.Кузина.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
"В России должны появиться водительские удостоверения нового образца, причем на этот раз с пятью новыми категориями. Об этом чиновники говорят уже два года. Масштабную реформу сначала назначили на 2007 год, затем — на январь 2008 года, потом перенесли на минувшую осень... И пока все остается как было. Передумали?
Нет, не передумали. И передумать уже не получится: ввести новые водительские удостоверения от России требует Венская конвенция о дорожном движении 1968 года, а точнее — поправки к этому документу, принятые транспортным комитетом ООН в 2004 году. И как страна — участница Конвенции Россия должна ввести новые водительские удостоверения не позднее 28 марта 2011 года. Проигнорировать это нельзя: иначе никто из нас не сможет сесть за руль за границей даже с так называемыми международными правами.
Каким будет грядущее водительское удостоверение? По форме — ничего нового. Конвенция рекомендует, чтобы, как и сейчас, удостоверение было в виде розовой пластиковой карточки размером с кредитку. Понятно, что останутся и фотография, и подпись владельца. А вот надписи на карточке станут другими. Во-первых, названия граф (дата выдачи, место рождения и т.д.) заменят цифрами. Во-вторых, все без исключения записи (а не только имя, фамилия и место рождения) будут продублированы латиницей. В-третьих, расположение надписей теперь четко регламентировано. Попутно это позволит и нашим гаишникам разобраться в том, что написано в водительских удостоверениях иностранцев. Подробнее о бланках водительских удостоверений — в таблице.
А теперь — главное. Конвенция разрешает (именно разрешает, а не требует!) создать в рамках действующих категорий прав (A, B, C, D, BE, CE и DE) подкатегории А1, B1, С1, D1, C1E и D1E (см. таблицу). «В рамках» означает то, что если сейчас у водителя открыта, например, категория С (грузовые автомобили), то при замене старого водительского удостоверения на новое он без дополнительных экзаменов получит и подкатегорию С1 (грузовики массой от 3,5 т до 7,5 т).
..... А как быть хозяевам квадроциклов? Создавать специально для них категорию B1 в России отказались. Значит, как и сейчас, эти транспортные средства будут делиться на два типа, причем «технического» водораздела здесь нет, и все будет зависеть от… таможни! На некоторые «квадрики» (говорят, «по настойчивой просьбе» владельцев) она выписывает ПТС, приравнивая их к мотоциклам, а остальные относит к тракторам. В последнем случае документы на управление (права тракториста-машиниста) придется получать не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре.
… Подытожим. Те, у кого уже есть права, могут и ездить, и спать спокойно: новые водительские удостоверения если и начнут выдавать, то не раньше 1 января 2011 года. Мало того, массовой замены старых прав на новые не будет: нынешние водительские удостоверения останутся действительными, пока не истечет указанный на них «срок годности». Но только на российских дорогах. А вот чтобы беспрепятственно ездить за границей, придется в обозримом будущем побывать в ГАИ.
Страны, присоединившиеся к Венской конвенции 1968 года
(после 2011 года в этих странах можно будет ездить с национальными правами нового образца)
Австрия, Багамы, Бахрейн, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Герцеговина, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Монако, !, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдова, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Сейшелы, Сенегал, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР, Югославия.
Страны, подписавшие только Женевскую конвенцию 1949 года
(в этих странах и сейчас, и в будущем можно ездить только с международным водительским удостоверением)
Австралия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Доминиканская Республика, Египет, Западное Самоа, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Киргизия, Китай, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Новая Каледония, Папуа — Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Руанда, Сан-Люция, Свазиленд, Сент-Винсент и Гренадины, Сингапур, Сирия, США, Сьерра-Леоне, Тайвань, Танзания, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда, Фиджи, Французская Полинезия, Ямайка, Япония.