Приветствую! Начал умирать генератор- загоралась лампа контроля, поставил вольтметр, сначала ничего криминального не видел. Затем, напряжение стало подпрыгивать до 16-17В, отключалось АБС и я решил заняться генератором. купил новые щетки, регулятор, заменил. При разборке увидел, что диоды окислены, а щетки стерты до минимума. все почистил, смазал, генератор ожил... на пару дней, потом после очередной лужи генератор просто умер- нет зарядки. Стало ясно, что нужно менять диоды, но тут 2 засады: стоимость блока выпрямителя(подковы) и сильное закисание болтов крепления обмоток к подкове.
Вот тут и родилась идея замены на что-то новое, но не по цене нового гены от тойоты. в результате купил за 2800 рублей новый генератор"Стар-вольт" LG0110. Он выдает 120 А и регулятор у него на 14,6В, что соответствует родному. установка требует доработок: верхние отверстия в генераторе необходимо проточить немного вниз и довести до 10 мм, регулировочную планку необходимо отогнуть в сторону от радиатора, и необходимо собрать схему возбуждения генератора-от желто-зеленого провода необходимо провести провод к клемме типа "мама" обычного советского образца и от этой же клеммы провести через резистор в 0,5кОм 1Вт провод до массы. Клемму подключить к клемме на генераторе(она рядом с болтом для выхода генератора). Подключения проводов лучше провести до установки генератора на место-иначе будет очень сложно подлезть к ним. Натяжение ремня осуществляется штатным болтом. Одно исключение- вместо нижнего уха гены на болт накручивается переходная гайка на 8. Эта гайка будет толкать генератор от двигателя.
В итоге имеем новый генератор, дающий 120А-неплохое подспорье для машины с лебедкой или мощной музыкой. Запчасти продаются в любом магазине-для путешественников очень кстати. Так что рекомендую.
Да, новый генератор минуты 2-4 не дает нормальное напряжение, пока щетки не притрутся к статору, не нужно пугаться.
Если будут новости, буду писать.