По поводу качества солярки тоже читал, но так как я живу в европе, проблем с её качеством пока не испытывал.
На моделях со 190 л.с. действительно стоит сажевый фильтр. Видел когда-нибудь как чадят чёрным дымом старые дизеля, так вот с сажевым фильтром такого нет, как на тапку не дави.
По поводу рейс чипа на 100% не уверен, но имею предположения что на этом движке поменяли конфигурацию разъёма. Так как у меня уже был рейс чип (правда заказывал я его на дизельную короллу), и пробуя подсоединить кабель от него в Прадо со 190 л.с. так и не нашёл такого разъёма как видел на фото модели со 173 л.с. В моторе со 190 л.с. управление впрыском осуществляется отдельным блоком. Посмотри на фото выше. Видишь справа аккумулятор, за ним выше блок с предохранителями и реле, а заним виднеются четыре чёрных квадратика. Это разъёмы подключеные к блоку отвечающему за впрыск топлива. Так вот фишки этих разъёмов другие по конфигурации. Я даже думаю что такого блока на модели со 173 л.с. вовсе нет. По этому если производители рейс чипа на модель со 190 л.с. пришлют другой кабель, не такой как в модели со 173 л.с. то может и получится подключить.
Правда ещё есть более дорогая альтернатива, недавно ребятами из J-Sport (это бывшая TTE) был анонсирован оригинальный чип на мотор 190 л.с. Цену пока не знаю, надо писать, спрашивать.
Подробности тут _http://www.j-sport.de/en/nav-products-en/nav-performance-enhancement-en/83-depk-land-cruiser-kdj15-en.html