Автоаэробика или вывих мозга?
Причудливые виртуальные «скульптуры» британского дизайнера выглядят шокирующе, но весьма реалистично.
Крис Лабруй мастерски работает в технике 3D-типографики. Он закончил Королевский колледж искусств в Лондоне и увлекся трехмерными изображениями – они позволяют визуализировать то, что трудно или невозможно сделать в реальности. В серии работ, которую художник назвал «Автоаэробика», хитросплетение машин похоже на головоломку.
Сюрреалистичные «скульптуры» вписаны в обычную городскую панораму. На создание цикла невероятно правдоподобных изображений Криса вдохновили прогулки по Бруклину. «Автоаэробика начала жизнь как крошечная идея проекта о Нью Йорке, – рассказывает Лабруй. – Прогулки по Бруклину зимними вечерами поистине незабываемы. Они послужили мотивацией создания цифровых 3D-моделей, охватывающих различные детали и текстуры этого места». Трудно понять почему, но именно баскетбольную площадку в этой части Нью-Йорка художник посчитал наиболее удачным местом для виртуального размещения трехмерных автомобильных «пазлов».
Он всегда испытывал страсть к автомобилям 60-70-х годов, потому и выбрал в качестве главного героя Pontiac Bonneville 1968 года. Саму машину Лабруй заметил там же, в Бруклине, – она была припаркована возле тротуара и явно не помышляла стать центральной фигурой художественной композиции.
Дизайнер планирует когда-нибудь воплотить созданные с помощью графических редакторов изображения в жизнь в реальном физическом пространстве. Наверняка такие скульптурные композиции произведут ошеломляющее впечатление на любого зрителя. Вот только поклонники культового Pontiac вряд ли порадуются тому, что их «кумир» безжалостно разрезан надвое, да еще и занимается аэробикой.
У Криса Лабруя прошло несколько успешных выставок трехмерной типографики, в том числе в Лондонском музее дизайна. Среди его клиентов значатся Time Magazine, AT&T, Microsoft, Future Publishing и департамент транспорта Нью-Йорка. Знакомые каждому предметы обихода, мебель, кухонная утварь – буквально всё идет в дело и получает – благодаря воображению художника – совершенно неожиданное применение.
Между прочим, на автомобильную тему Крис «высказался» далеко не единожды. Среди его работ есть, например, виртуальная 3D-инcталляция с транспортными средствами покрупнее дредноутов Pontiac. Называется она «Свободная страна» – эти слова можно легко прочитать на трехэтажной «скульптуре», вдохновенно «вылепленной» дизайнером. Символом свободы художник избрал столь любимые американцами «дома на колесах». В подножье и на вершине пирамиды стоят трехосные автобусы, в центре – превращенный в мобильную дачу развозной фургон Chevrolet. На него взгромоздился кемпер, похожий на те, что выпускали еще до Второй мировой.