Теоретические нормы от департаментов мне ни о чем не говорят (если не я сам их придумал
). Мне вот, например, реально интересно стало, раз тему затронули. Вот, из чего исхожу я:
- есть такой параметр, как физический объем двигателя. Он, в общем-то равен сумме рабочих объемов всех цилиндров. От цифры в ПТС отличается, но не критично. Можно отличием пренебречь;
- следующий параметр: число оборотов двигателя. Поскольку двигатель 4-тактный, то за четыре оборота коленвала двигатель израсходует количество воздуха, равное его физическому объему (без учета тепловых расширений, геометрии впуска и т. п.). Условно примем за ХХ величину 800 об/мин.
Больше параметров, как бы нет. Итого, исходя из вышесказанного, при прочих равных условиях (темературе двигателя, величине оборотов, величинами, которыми мы пренебрегли), получается, что количество потребляемого воздуха прямо пропорционально только объему двигателя и больше ничему.
Исходя из известной (замеренной точным прибором ака расходомер марки Бош) величины в 10 кг/час для двигателя, объемом 1,5 л, составив обычную пропорцию, для двигателя в 3,4 л получаем величину, упомянутую мной выше.
Теперь достаем калькулятор:
Двигатель объемом 3,4 л за 4 оборота потребляет 3,4 л воздуха. При 800 об/мин, в час он потребляет 40800 литров. Плотность воздуха, нагретого до рабочей темп-ры двигателя составляет около 0,95 кг/м3. Итого получаем расход воздуха около 38 кг в час, или 2,6 литров бензы за тот же час.
Могу предположить, что если учесть параметры, которыми я пренебрег в калькуляторной части этого расчета, то рассчитанный чисто теоретически расход приблизится по величине к рассчитанному методом пропорции. Но, для опускания этой величины еще ниже я поводов не вижу, так как практически все прочие условия для двигателей разных объемов идентичны.
Теперь можно кидать камнями в математика-самоучку
Где косяк?