Похож?
Сороковая серия «сухопутного крейсера» была представлена в 1960 году. С появлением двадцатой серии о репутации имени Land Cruiser не приходилось беспокоиться, особенно на зарубежных рынках сбыта. Конструктора взялись за увеличение мощности двигателей, повышение комфорта и улучшение технических характеристик, ведь именно «сороковка» стала первым вседорожником марки Toyota, который стал поставляться на рынок США. Несмотря на закупку новых прессов и появившийся возможности создать новый облик, внешность не сильно отличалась от предшественника. Все мощности были брошены на увеличение производства. Это поколение Крузеров стало последним, в котором предлагался автомобиль не только с полным приводом но и задним. Полноприводная версия была построена по классическим канонам - с жёсткоподключаемым передком. Все последующие «Крузаки» выпускались только с приводом на все колёса (за редчайшими исключениями). Наконец-то появилась понижающая передача, которая была так необходима настоящему внедорожнику. Коробка передач, доставшаяся от предшественника, осталась трёхступенчатой.
Львиная доля выпускаемых «сороковок» имела короткую базу и трехдверный кузов. Крыша могла быть цельнометаллической или брезентовой. Были модификации пикап и фургон, построенные на средней базе. Лишь в начала семидесятых годов появилась длиннобазная пятидверная версия, которая шла в основном на экспорт. Первоначально автомобиль продавался с единственным двигателем F (бензиновая рядная «шестёрка», 3.9 литра, 105-130 л.с., карбюратор), ведущий свою родословную ещё с двигателя B 1937 года! Из-за своеобразного налогового законодательства Японии в те времена «сороковка» попадала под большую ставку транспортного налога (категория «тяжёлые»), поэтому на родине, в Японии, автомобиль покупали, в основном организации. Не удивительно, что все сливки с продаж Тойота собирала на экспорте. Уже в 1965 году «сороковой» стал самой продаваемой Тойотой в США (общее число проданных автомобилей превысило рубеж в 50 тысяч). В 1968 году – 100 тысяч, в 1972 году – 200 тысяч, в 1973 году – 300 тысяч! В 1974 году появляется первый дизель B (рядная «четвёрка», 3 литра), что немедленно взвинчивает продажи в Японии (теперь автомобиль попадал под более щадящую налоговую ставку). В 1975 году двигатель F был заменен на 2F (объём уже 4.2 литра, 125 л.с.). Дизели тоже росли в объёме: 2B – 3.2 литра и 93 л.с., 3B – 3.4 литра и 90 л.с., H – 3.6 литра и те же 90 л.с. В 1976 году передние тормозные механизмы стали дисковыми, а в 1977 году автомобиль был принят на вооружение в ирландскую армию. В сыром климате Ирландии сразу же выявился недостаток Крузеров – они гнили и довольно быстро. Мощная рама спокойно переносила все «тяготы и лишения», а вот кузов довольно быстро приобретал непотребный вид. В 1980 году в продажу поступило следующее поколение Ленд Крузера, однако в США, где автомобиль очень полюбили, он экспортировался до середины 1983 года. Полностью производство «сороковки» было прекращено в 1984 году. Официальной информации об общем числе проданных экземпляров, к сожалению, нет.
Двигатели:
3.9 (105 - 130 л.с.)
4.2 (125 л.с.)
3.0 Diesel (85 л.с.)
3.2 Diesel (93 л.с.)
3.4 Diesel (90 л.с.)
3.6 Diesel (90 л.с.)
Последующие поколения:
Toyota Land Cruiser 50 (четвёртое поколение);
Toyota Land Cruiser 60 (пятое поколение);
Toyota Land Cruiser 80 (шестое поколение);
Toyota Land Cruiser 100 (седьмое поколение);
Toyota Land Cruiser 200 (восьмое поколение);