Что нужно сделать, что бы машину не угнали:
Я не буду здесь расписывать бесчисленные варианты охранных комплексов (думаю это уже неоднократно описывали в других темах этого раздела), просто опишу несколько общих принципов, которым необходимо следовать.
1) Дорогую машину следует ставить на охраняемую парковку или в гараж. Во первых, что бы она меньше была на виду и на неё случайно не положили глаз проходя мимо; во вторых, что бы снизить вероятность попытки угона (угоны чаще всего происходят ночью); в третьих, что бы не обнаружить утром машину на своём месте, но без зеркал, навигации, руля с подушкой и т.д.
2) Не ставьте никакие охранные системы в автосалоне, т.к. это будет намного дороже и выбор там меньше, а качество установки обычно просто никакое. При намёках на возможность снятия с гарантии попросите менеджеров сказать это Вам на диктофон и упомяните про пункт ЗОПП о навязывании услуг. И все вопросы сразу отпадут.
В защите машины от угона очень важно не только ЧТО ставить, но и ГДЕ ставить. Так же как и в стоматологии – важно не только КАКУЮ пломбу вам ставят, но и КТО и насколько качественно её ставит.
3) Если по близости нет стоянки или гаража, то не оставляйте машину на ночь на дороге, лучше припаркуйтесь во дворе. Из двора её точно не увезут эвакуатором.
4) Активируйте в машине функцию автоматического закрывания дверей при начале движения – это не позволит кому-либо открыть дверь снаружи. Это не только угонщики, но и барсеточники или просто агрессивные неадекваты, которых сейчас на дорогах превеликое множество.
5) Активируйте в машине функцию поэтапного открывания дверей, т.е. при снятии с охраны открывается только водительская дверь, а после второго нажатия на кнопку уже все остальные. Это опять же значительно снизит риски стать жертвой различных криминальных элементов.
6) Если Вы ярый противник различных охранных систем и верите только в КАСКО, то установите в машину хотя бы GSM-трекер, он устанавливается без какого либо вмешательства в штатные системы автомобиля, но в случае угона машины этот маячок поможет обнаружить её местоположение и вернуть законному владельцу. Машины часто угоняют и оставляют на какое то время в каком-нибудь глухом дворе неподалёку от места угона. Я бы рекомендовал убить сразу двух зайцев и установить GSM-трекер в одно из боковых зеркал, это и поможет найти машину в случае её угона и это так же поможет найти само зеркало, если его отломают и отнесут на разборку.
7) Для того, что бы машину не угнали, обычно бывает достаточно иммобилайзера и электромеханического замка капота. Для всех машин кроме очень дорогих – это фактически будет гарантия того, что её не угонят. Основных вариантов иммобилайзеров два:
a) Иммобилайзер с беспроводной меткой:
- открываете машину штатным брелком, включаете зажигание, при этом иммобилайзер находит свою метку в Вашем кармане, разблокирует двигатель и электромеханический замок капота, после чего машина заводится. Весь процесс разблокировки происходит быстро, автоматически и незаметно для владельца. Соответственно если у водителя метки не окажется, то двигатель и капот не разблокируются и машина никуда не уедет. Плюс беспроводной метки в том, что даже если владельца с меткой в кармане выкинут из машины, то она далеко не уедет и ещё плюс в том, что она автоматически разблокирует двигатель когда вы в машину садитесь (ничего дополнительно нажимать не нужно), минус заключается в том, что метку нужно носить в кармане (а не вешать на ключи), для прекрасного пола это минус т.к. не во всех платьях бывают карманы, а в сумочке носить метку нельзя, т.к. во время нападения сумочка может остаться у злоумышленников.
б) Иммобилайзер с разблокировкой методом нажатия на определённые штатные кнопки автомобиля (какие кнопки нажимать – можно выбрать при установке):
- открываете машину штатным брелком, нажимаете на определённые кнопки в автомобиле и после этого заводите машину. Во время пути Вас из машины не высадят, т.к. двери закрыты, а если нападут, когда вы будете садиться в машину или просто украдут ключи из кармана/сумки в магазине, то завести машину всё равно не смогут, т.к. не будут знать что для разблокировки иммобилайзера нужно ещё нажимать на какие то кнопки. Данный вариант удобен тем, что не нужно носить с собой никакие дополнительные метки кроме штатного ключа/брелка от машины.
Если Вы являетесь счастливым обладателем машины премиум класса в последнем кузове (X5, X6 и других машин сравнимых по стоимости), то тут нужна защита посерьёзнее. Оптимальным тут будет примерно следующий набор: не вскрываемая кодграббером сигнализация (например, Fortress или Excellent), иммобилайзер и пара электромеханических замков капота + GSM модуль. Если машина ОЧЕНЬ дорогая (например, X5M), то не будет лишним и спутник для защиты от захвата владельца. Оптимально будет установить спутниковую систему Аркан – у неё есть дополнительный канал связи помимо GSM, что даёт бОльшую вероятность того, что заглушенный сигнал пробьётся. С такой защитой можно не беспокоиться, что машину угонят – подобных прецедентов пока ещё не было.
9) Никогда не следует вешать беспроводную метку на связку с ключами, т.к. известны случаи, когда связку с ключами вытаскивали карманники и машина уезжала с довольно навороченным комплексом. Но это уже человеческий фактор. Хотя и от него можно подстраховаться. При желании можно сделать, что бы метка не начинала опознаваться без нажатия определённой комбинации штатных кнопок в автомобиле. Но это уже могут сделать далеко не в каждой фирме по установке охранных систем.
Как работает противоугонная защита и в чём её отличия от псевдозащиты.
Возьмём в качестве примера два варианта защиты:
1) Стандартный вариант для автосалона – спутник цезарь-сетеллит + блокиратор КПП + Шерхан. В данном случае как бы установлены три системы, но у этого варианта есть две проблемы: во первых, они сами по себе не являются серьёзной проблемой для угонщиков, а во вторых они никак не связаны друг с другом и не защищают друг друга. При угоне данной машины спутник заглушат, коробку переведут в режим Drive (рычаг КПП так и останется заблокирован в положении Parking), а Шерхан снимут с охраны кодграббером (если на машине есть автозапуск, то ещё и заведут её с кнопки кодграббера). На всё это уйдёт не более нескольких минут.
2) Вариант, который ставят в специальных установочных центрах - не вскрываемая кодграббером сигнализация (например, Fortress или Excellent) + иммобилайзер + электромеханический замок капота. Как работает данная связка: Вы снимаете машину с охраны брелком сигнализации, садитесь в машину, включаете зажигание, иммобилайзер опознаёт у Вас в кармане беспроводную метку (или Вы нажимаете на определённые кнопки в машине), автоматически снимает электронную блокировку двигателя и разблокирует электромеханический замок капота. Т.к. делается это всё быстро и в автоматическом режиме, то никаких неудобств владельцу авто не доставляет. В чём принципиальные отличия от первого варианта: тут каждый из компонентов комплекса дополняет и защищает друг друга, образуя в комплексе неприступную крепость. Сигнализация – образует первый рубеж защиты. Её нельзя снять с охраны, не имея штатного брелка. Т.е. даже открыв двери, угонщики столкнутся с проблемой в виде постоянно орущей машины. Что бы отключить сигнализацию нужно добраться или до сирены, которая находится под капотом или до блока управления сигнализации, который находится под торпедой и без её полного снятия добраться до него невозможно. Отключить сирену так же невозможно, т.к. капот заблокирован электромеханическим замком, который не откроется, пока в салоне не появится транспондерная метка иммобилайзера (или Вы не нажмёте комбинацию кнопок). Что бы отключить иммобилайзер и завести двигатель нужно отключить блокировки под капотом. А что бы открыть капот, нужно сначала нужно отключить иммобилайзер. В итоге мы получаем замкнутую цепь, состоящую из сигнализации, иммобилайзера и замка капота – что бы отключить один компонент, нужно сначала отключить второй, а что бы отключить второй – нужно сначала отключить первый. Все блокировки находятся под капотом, без их снятия или обхода, двигатель не заведётся. В итоге, что бы угнать данную машину преступникам будет необходимо: спилить замок капота, что бы добраться до сирены и блокировок двигателя, снять торпеду что бы добраться до блоков управления сигнализацией и иммобилайзера, а потом ещё разбираться в хитросплетении блокировок что бы восстановить все электрические цепи в электропроводке автомобиля. Задача получается не из лёгких, учитывая, что всё это время машина будет “орать”. В немногочисленных случаях, когда угонщики “напарываются” на такую машину они её немного поковыряв и поняв, что быстро её угнать не получится просто бросают и ищут более простой вариант. В подавляющем большинстве случаев угонщики просто не трогают такие машины, т.к. они уже на этапе подготовки угона “прощупывают” машину на предмет наличия охранных систем. (с)
Первоисточник: BMW клуб.