Решили с семьей посмотреть футбол и горнолыжные базы Карпат. Решили -это значит сели в машину и поехали.
По путешествию можно написать очень много, но я постараюсь кратко. На вопросы отвечу с удовольствием.
Прошел 4120 км, средняя скорость 97 км/ч.
Вывод: для Прадо нет плохих дорог
Маршрут туда (рекомендую) - Москва-Минск-Кобрино-на Малориту-граница Мокраны-Ковель-Луцк-Дубно (крюк через Дубно обходится в дополнительных 70-80км) -Львов (1410 км, время в пути 15 часов 30 миут, в т.ч. около 30 минут на прохождение 2-х границ в пн. около 16-00)
Дорога до рос.границы радует, печалят только камеры по всей московской области и большой поток фур.
Трасса в Белоруссии замечательная (ехал почти 700 км на круиз-контроле), топливо за рос.рубли, заправлялся 95 на АЗС "Белнефтехим". Качество отличное, средний расход по РФ и РБ 14,2 л). Платные дороги для машин из РБ и РФ высотой менее 210 см БЕСПЛАТНЫ. Курс бел.руб к рос.руб грубо 250 к 1. Стоимость бензина, по-моему, сопоставима с российскими ценами. (Внимание: стоимость бензина за пределами московской области по направлению к границам Украины и РБ ниже московских цен рубля на 2. В РФ, как правило, стараюсь заправляться 95 на АЗС ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт».).
Работа границы со стороны РБ - 5 баллов, со стороны Украины - за скромные и совсем необязательные 500 рублей оценивается в 10 баллов по 5-ти бальной шкале.
Дорога Мокраны-Ковель-Луцк-Дубно значительно хуже предыдущей трассы: "хорошая" колейность и наплывы, по объездным Ковеля и Луцка встречаются ямы, но для Прадо, см.выше - нет плохих дорог. Короче, около 120 км/ч Прадо шел слегка подпрыгивая, но очень уверенно
.
Дорога Дубно-Львов зеркальная, с замечательной разметкой, но проходит через села, также много фур, а мест для обгона мало...
Трасса Львов-Киев-граница РФ замечательная.
Краткие выводы по дорогам Украины: трассы с буквой "М" замечательные, с буквой "М" и первым 0 в индексе трассы - очень хорошие, дороги с буквой "Р" - обладают наплывами и колейностью, дороги с буквой "Т" к колейности и наплывам добавляют ямы и (ну, очень редко) частичное отсутствие асфальта.))) Скорость по дрогам "Т" для Прадо от 40 до 110 км/ч, для седанов эти дороги ("Т), как и дороги "Р", я бы не рекомендовал.
ИМХО
Бензин на Украине (95, 95-Евро 4 и 95-Евро 5) хуже аналогичных марок (и даже простого 95-го) на нормальных заправках РФ и РБ. Средний расход тут же вырос с 14.2-14.4 до 14.9-15.2 л на сотню). Курс гривны к рос.руб грубо 1 к 4, к доллару США 1 к 8, к евро 1 к 10.))) Стоимость 95 бензина 11 гривен за литр.
О бензине на заправках Украины (тестировал только разновидности 95):
- Лукойл - хуже, чем на Лукойле в РФ независимо от разновидности;
- Укрнафта - заправился один или два раза простым 95 и был приятно обрадован;
- WOG - не рекомендую;
- ОККО - простой 95 мне понравился, старался заправляться на этих заправках.
(На следующей неделе планирую пройти ТО-80, посмотрю на свечи.)
Дорога Львов-Киев-Москва заняла у меня около 18 часов чистого времени и оказалась на 140 км длиннее. Обе границы (через Троеборное) я прошел за 1час 10 минут. Ничего никому не платил, все очень вежливо и спокойно.
От границы ушел после 9 вечера и к 3 утра был дома в Москве. От Киева до Москвы дорога прямая, по Украине замечательная, по РФ от границы до московской области без ям, но часто ощущал колейность, правда, меньше, чем на украинских дорогах "Р" и "Т".)))) Грузовиков по направлению к Москве было много, но не очень много, встречного транспорта было мало.
Сотрудники ДПС - в РФ не останавливали, но 2-е засады на территории РФ перед РБ были отмечены (встречные о них молчали, но из инета я знал о них, как о постоянных))))
В РБ полно камер, но перед всеми стоят предупреждающие о них знаки. Сотрудников ДПС видел один раз на заправке.
На Украине полно засад с "фарами", но встречные водители почти всегда о них предупреждают. Попутные грузовики и фуры очень часто уступают дорогу для обгона и помогают поворотниками, за что им от меня Большое человеческое Спасибо.
За превышение был остановлен в Луцке (107 км/ч за 200 м до знака, указывающего окончание границы города). Увидел знак и хорошую дорогу впереди и нажал на педаль, а тут ДАИ)))) (в Луцке их было, ну, очень много))) Короче, 10 минут разговора и мне вынесли устное предупреждение.
Заметил, что на Украине принято обгонять через сплошную, но сам заплатил за это 1000 рос.руб (на решение вопроса ушло всего 90с). Правда, на Украине сотрудники ДАИ не имеют права брать ваши документы к себе в руки (только из ваших рук), а также получать себе на руки штрафы (только выписывать протоколы, которые обязаны отправлять по месту жительства, где и должны выставляться и оплачиваться штрафы).
Все встреченные мной сотрудники ДАИ были приятны, вежливы и доброжелательны и всегда стремились нам помочь..... За что им от нас Большое Спасибо.
Об отдыхе по дороге:
1. На объездной Минска по трассе Москва-Брест сразу за одной из приятных заправок справа у дороги стоит замечательный отель с очень приятной территорией (простите, не запомнил его название).
2. Приблизительно через 50 км в сторону Бреста в 7 км от трассы стоит восстановленный Мирской замок, а в нем отель - нам понравился.
3. В 7 км от Львова по киевской трассе расположен гостиничный комплекс "Древний Град" - понравился.
4. Гостиницы Болехова - курортной зоны Львова, не понравились.
5. Отель "Цитадель" во Львове -понравился (из дорогих).
6. Отель "Престиж" на Ярослава Мудрого (Львов) - понравился (из недорогих).
7. Буковель - котеджи "Захiд" - рекомендую.
8. У родственников под Киевом - ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ. )))))
Львов - ОЧЕНЬ красивый, напомнил нам Дюссельдоф во время проведения международных выставок или Брюссель во время летних городских праздников.)))
Карпаты (Долина, Яремче, Ворохта, Татаров, Косов) - это мои детские сны и воспоминания, поэтому они для меня всегда будут замечательными, даже, если Альпы выше и красивее.)))))
Буковель (Паляниця) - может лет через 10 он действительно станет похож на европейский горнолыжный курорт, а пока он только строится и набирается опыта, НО цены за проживание уже не только приблизились к европейским, но и опережают их.
Ездить зимой для того, чтобы покататься на лыжах, если только вы не живете в пределах 300-400 км поблизости, я пока не рекомендую. ИМХО
Фанзоны, как и сам футбол - EURO-2012, во Львове и Киеве показались нам скромными, тихими и спокойными.)))))
Местное население оказалось доброжелательным и очень гостеприимным. За что им от нас Большое Спасибо.
И всем Спасибо за то, что дочитали до конца, да и за будущие вопросы.