Расскажу и свою историю про DAC, может кому и пригодится.
Купил машину меньше года назад, покатался, сделал себе круиз (благодаря форуму и своему другу), так как очень к нему привык в дальних поездках на других машинах. Со всеми режимами вроде разобрался, благодаря мануалу и практике, не давал покоя только DAC.
У меня в момент нажатия на кнопку кратковременно высвечивается значек на приборной панеле, убираешь руку от кнопки - он гаснет. Если давить на кнопку - горит. Подъезжаю к горке, раздатку в L, нажимаю DAC, начинаю катится. DAC отрабатывает пару сек и вырубается (при этом значек на приборке не горит, горит он только в момент нажатия). Ясно, что что-то не так. Начал читать форум (тут он меня, в отличии от круиза, только запутал). Подсознательно хотелось простого решения проблем, типа провод отошел, датчик положения рычага раздатки закис, предохранитель сгорел и т.п. У меня стоит блокиратор коробки - ну, думаю, в нем дело. Ставили, что-нибудь искалечили. Разобрал торпеду - там все красиво, ни одной претензии. Дальше начал «разрабатывать» датчик положения, сидел дергал ручку раздатки пол-дня - не помогает. Хорошо не оторвал. Обчитался руководств по ремонту, с эл. схемами, решил, сам не сдюжу, поехал к товарищу, он Мастер (тот, что мне круиз ставил, дока в машинах). Мастер мне сказал не маяться ерундой, искать блок управления и плясать от него, что к нему приходит, какие сигналы и какие из тех что должны не приходят. Потом, выслушав мои рассказы про симптомы, отвлекся от своей работы, достал кнопку, разобрал и сказал, что кнопка все же имеет 2 положения, и что она у меня не работает правильно. Кнопка у меня не имела положение вкл и выкл. Она нажималась без чувствуемых повреждений (я не знал, как должно было быть), но не фиксировалась в нижней точке. Верхний усик был искривлен крючком, что мешало ему оставаться в нижнем положении. Было высказано предположение, что предыдущий хозяин (может нечаянно, может и не он), очень сильно задавил кнопку, возможно она даже запала, потом её вытащили (похоже даже, что вытащили отверткой), но работать она перестала. Мастер отремонтировал кнопку, поставили на машину - и о, чудо! DAC горит на приборке при раздатке в L и мигает при раздатке в H. Все отлично, поехали испытывать на гору.
Начинаем спускаться, DAC трещит около мин - двух, потом вырубает все системы. Высвечивается на приборной VSC TRC, VSC TRC OFF, пробуксовка и DAC начинает мигать. Ни езда в нормальном режиме, ни нажатия на кнопки не включают системы, они появляются снова при перезапуске мотора. И так постоянно. Поехали читать машину на компьютере. Выдает ошибку: неисправно реле тормозных огней. Нашли реле (под капотом, у меня слева, в блоке реле, реле DAC) - после пары тестов Мастера выяснилось, что реле хоть и выглядит как новое, но слегка «подкисло» от долгого простоя. Немного манипуляция Мастера, и у меня теперь появился полноценный DAC, второй день съезжаю с гор только с помощью него
, но уже присытился, сейчас, конечно, буду пореже
Отсюда такое наблюдение: машина, готовая к достаточно суровым условиям, вырубает все системы в момент, когда ты этого не ожидаешь и они нужны, едешь, например, с крутой горки далеко от города и людей, по причине лишь неработающих стоп-сигналов! И начинаешь ты в этот момент судорожно жать педали и дергать коробку… По мне, очень нелогично, что поломки, не влияющие на жизнедеятельность системы, самостоятельно выключают эту систему. Должны предупреждать - да, но не выключать.
Этим летом меня веселила история с товарищем и его Mercedes GL, который отказался ехать вообще, по через 2 дня на сервисе найденной причине: сломался блок, отвечающий за предупреждения о нахождении других машин в твоей мертвой зоне, расположенный в заднем бампере. От этого машина орала, не заводилась, не ехала.
Тут, конечно, не так, но все равно как-то подозрительно