По теме Мерков - последнему автору вопроса. Не так давно столкнулся практически с аналогичной проблемой на 40 EFI 3 цилиндра впрыск 4 такта. Симптомы те же, что и у вас, отключался один цилиндр, падали обороты и не ехал нифига. Сразу хочу предупредить - лучше к официалам, у них прибор по ошибкам в электронике. Делается диагностика этим прибором, если по электрике всё в порядке, дальше смотрят механику, форсунки, голову, поршневую и т.д. А так гадать можно о чём угодно, мало того, если отдадите идиотам не понимающим, вам начнут менять всё что не попадя и не нужно. У меня оказалась забита гарью форсунка и от этого же залегли клапана на этом же цилиндре, два других были исправны. Форсунку почистили, клапана промыли и отрегулировали, двигатель как новый стал, да впрочем там пробега всего то 160 часов. Стоимость работ и материалов 7000 руб. Но я решил продать этот Мерк, слаб он для моей лодки, поставил Сузуки 60, на днях буду испытывать.
Мотор от Сузуки 60 в полтора раза меньше Мерка 40, и практически в 1,5 раза меньше жрёт топлива, хотя мощи больше, плюс практически исключён перегрев за счёт двойного контура и стоит новая система впрыска, которую можно чипануть.