'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Путешествие вокруг Байкала  (Прочитано 11495 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Путешествие вокруг Байкала
« Ответ #10 : 22 07 2012, 09:38:24 »





ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Путешествие вокруг Байкала
« Ответ #11 : 22 07 2012, 09:40:10 »

Сто десятый проходим - если едешь не один!!! Часть II.
 «Дизельный летающий фонарь». День Четвёртый. 08 июля 2012 г.


      За всю поездку батонились мы ровно два раза. Один раз на Баргузине, второй на Слюдянском озере, но об этом позже. Я почему-то во всех поездках, стараюсь лечь попозже, встать пораньше. Видимо, чтобы ничего не пропустить. В этот день, встал в восемь. Уже с утра тепло. В двадцать минут девятого, заповедную тишину нарушил Семен Семеныч, понятно, что на своих он тявкать не будет. Кто-то идет. Четверо, егеря. Чуть позже за ними пришла машина, дизельная Шишига с кабиной 3307, какой там у нее индекс производителя ХЗ. Нарушений у нас не нашли, но Степан, мечтающий о прекрасной рыбалке, сильно расстроился. Чуть позже, когда звук грузовика удалился и стих, ребята все-таки пошли на рыбалку, захватив с собой носимки. (В случае возвращения служащих заповедника, мы должны были отсигналить) Я не рыбак, но очевидно, что клюет термоядерно. Наловили посолить пару килограмм, запечь и на уху. Остановиться невозможно! Степа ловит и отпускает, ловит и отпускает, и так весь день. Азарт и инстинкт добытчика.
      Нет худа без добра, у егерей мы узнали, что километраж 110-го начинается в Улюнхане, с юга на север. Мы стоим на 81-м километре, соответственно 29 нам еще надо проехать. Хоть какая-то ясность. С 11-ти часов льет дождь, правда не сильно. Местность очень похожа на Окинское плато, хотя на целый километр ниже. Такая же растительность, как вокруг озера Ильчир, истока Иркута, те же мхи, лишайники, чахлая травка, каменюки и карликовые березы. Правда, значительно теплее. Вокруг, будто покрашенные зеленкой горы и сопки, но их почти не видно, то тучи лягут, то туман. Перед самым обедом к нам подъехали (мне думается местные браконьеры) на очень старом УРАЛе с будкой. Самый трезвый из них, с большим трудом выполняющий прямохождение, поинтересовался у нас, где егеря. Хм, видимо явка с повинной.
      Обедали ухой, божественно! В этот день я позволил себе три часа поспать днем. Как одна минутка, на свежем воздухе-то. Пока я спал, мужики чего-то там ремонтировали. Проснулся, залил всю солярку из канистр, потому что наш Кукурузер больше всех дизелей жрет, а еще, потому что вчера вечером Мелкоджипер изрядно пованивал соляркой. Вытащив одну из канистр, стало понятно почему.
      Скоро ужин. Мы дежурим. Четвертый день и довольно тепло, поэтому некоторые овощи стали недвусмысленно попахивать. Было решено отступить от утвержденного еще до поездки меню на каждый день, собрать у всех овощи, которые еще живы и вообще, потушить капусту. Салаты у нас в рационе были каждый день, капуста тоже удалась. А вот после ужина и запеченного на решетке хариуса, началось самое интересное…
      Задолго до путешествия, я купил китайский летающий фонарь, в новый год такие запускают, загадав желание. Не думал, что будет такой общественный резонанс. Все как-то оживились, мало того, что фонарь этот провожали взглядом, за ним сбегали, нашли в месте его приземления. Группа инженеров сконструировала новый жидкостный ракетный двигатель, состоящий из тряпки, промоченной в солярке. Снова «ключ на старт», под восторженные вопли, полетел опять. «В третий раз закинул он невод…», обгоревшие бока были заклеены скотчем, новый солярочный ускоритель, но на этот раз изделие мастеров из поднебесной, сгорело прямо на старте. Вот так родилась новая традиция.
      Завтра будет знаменитый столбик, интересная и непознанная дорога. Ложимся пораньше, в 2 ночи.

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Путешествие вокруг Байкала
« Ответ #12 : 22 07 2012, 09:41:04 »







ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Путешествие вокруг Байкала
« Ответ #13 : 22 07 2012, 09:44:15 »









ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Путешествие вокруг Байкала
« Ответ #14 : 22 07 2012, 09:46:13 »

«110». День Пятый. 09 июля 2012 г.

      Утром разъяснило, комаров нет, надо собираться. Вообще, что такое комары, паут, мокрец, я на своей шкуре узнал, только начиная с Октокита. Они, эти падлы, конечно, везде есть, но потом с ними свыкаешься и не замечаешь. Это справедливо в окрестностях Иркутска, на Байкале, но не на севере. Байки о людях с исгрызанным лицом, на самом деле суровая правда жизни. В нашей поездке, начиная от второго брода через Баргузин до Северобайкальска и от Северобайкальска до Братска, гнусовая опасность и активность, в разы превышает средний уровень. Я думаю, это полезная информация.
      Накопившийся за время стоянки мусор, сжигали весь вечер. Теперь мы умнее, использованные газовые баллоны, перед сжиганием, протыкаем ножом. Затушили костер и под джиперские песни от Пуха, трогаемся. Выходим на дорогу, на информационном стенде клеим наклейку о своем пробеге, рядом с такой же от клуба «Тойота 4х4». Фотаемся. Дорога становится по настоящему интересной, уже надо объезжать камни, спуск к ручью очень крутой, короткий, но с уклоном градусов под 60. Сразу после ручья начинается подъем в перевал, ползем долго на понижайках. Перевал, высота 1445 метров, слева и справа скальник. На перевале бурхан и первый мусор от ездивших здесь до нас, в виде бутылок из под водки. По сложившейся традиции бурханим, по три раза. Фотографируемся на скале  с баннером «Протектора» и, конечно же, флагом Нижнеудинска от Сереги. Со скалы открывается захватывающий дух, вид на Баргузин, протекающий в полукилометре внизу под нами и на его долину. Под скалой валяется остов какой-то будки от грузовика, кабина «головастика» еще какие-то автоостанки. По аналогии с горой «Ботинки джипера, по дороге на Порт Байкал, - этот перевал можно назвать «Сандалии Мелкоджипера Ивана». Они не выдержали восхождения на скалу и остались украшать перевал.
      Когда спуск с перевала заканчивается, дорогу перерезает мелкая речка, здесь мы опять видим напоминание о могуществе СССР. При строительстве этой дороги, вертолетами завозились готовые мосты, этакие модульные конструкции того времени. Где-то на большой земле их собирали из металлической основы и деревянного настила, с перилами! Потом доставляли к реке на 110-м. Установлены они так и не были, дорога к ним не подведена, везде рядом с этими памятниками мостостроя она проходит в брод. Всего я их насчитал 7 штук. Многие, с целым деревянным настилом, хоть сейчас используй по назначению. Возле первого фотографируемся.
      Экипажу Пуха снова достается, в глубоких лужах-ваннах, теперь нет камней, но появилась колея. Несмотря на усилия штурмана, сафарь прилично кренится и черпает воду в салон. Нам уже легче, проходим левее и всего лишь воды по бампер. Проклятые пауты, которых в отличие от комаров, привлекает не пот, а тепло – жалят руку прямо на ходу. Скорость ведь не большая. От каких то деревьев летит пух, похожий на тополиный. По навигатору то тут, то там, в стороне от дороги обозначены всякие зимовья. Заповедник закончился на первом мосту с вертолета, здесь уже охотятся. На отвороте в одно из зимовий останавливаемся. Павел, Марина, Виктор едут на разведку. Зимовье, как зимовье, на троечку. Дорога выходит на открытое пространство, видно, что она отсыпалась по болотине, обочины уже заросли кустарником и молодыми сосенками. Справа высится огромный хребет, с гольцами и цирками. Ясно. Жарко. Находим столбик «106», осталось 4 километра.
      Вот он! Опознавательный знак, фетишь, столбик с табличкой 110. Столбик, давший название всей дороге, любовно поправляемый проезжающими, выполненный из березовой палки. Табличка, скорее всего, настоящая. Раритет. Нещадно жалит комар. Одеты все по-пляжному. Мажемся всякой дрянью от комаров, Семен Семеныч прячется под машиной. Фотографируемся, взмахивая руками от кровососущих. На обратной стороне таблички «110», цифра 68, значит до Куморы именно столько и почти две трети мы уже прошли.
      После столбика дорога начинает уходить вверх, на очередной перевал. Отдыхающие в Умхее, пожилые уже, строители этой дороги, рассказывали нам, что после столбика мы увидим два искусственных озера по обеим сторонам дороги. Раньше это были гравийные карьеры для отсыпки зимника, теперь в этих карьерах озера с кристально-чистой водой, наполняющиеся талой водой из горных ручьев. Искупались, пообедали, выпили за столбик и за 35-е колеса. 
      Я, было размечтался, ну когда же инженеры придумают так, чтобы с пониженной на повышенную и наоборот, можно было переключаться на ходу?! Впереди нас едет экипаж Степича. Иногда, без видимой причины, они останавливаются, а засад вроде бы и нет. Быстро поняли – переключается Степан. У нас, хабы переделаны на механические, вся электрика от них отключена, поэтому на пониженной я могу отключить передок. Переключаться лень, поэтому от двух озер, почти все время шел на понижайке. От лени.

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Путешествие вокруг Байкала
« Ответ #15 : 22 07 2012, 09:46:37 »

 Сворот в долину реки Намама. Дорога к Октокиту. По плану там ночевка и батонный день с восхождениями на вершины, баней и заездом на машинах на вершину горы с геодезическим знаком. Река Намама, классическая горная река, которая при сильном течении, имеет одно глубокое русло и кучу мелких. В период таяния, она представляет собой что-то вроде сходящего ледника, поэтому руслом можно считать всю долину, зажатую между горами. В середине июля, еще не весь ледник стал водой, на одном из его не растаявших кусков, мы фотографировались на фоне Пашиного гламурного зонта розового цвета. Сначала дорога  идет по руслу, затем мы переехали вброд основной, довольно глубокий рукав. Дальше дороги расходятся, свежие УРАЛовские следы уходят левее по руслу, а заброшенная база геологов Октокит, находится правее. Мы остаемся, а экипаж Пушистого уезжает разведывать дороги. Пока стояли, чтобы не терять время, лебедкой Пуха, вытянули погнутую заднюю рулевую тягу Бамовца.
      Уходим правее, начинается резкий подъем. Пушистый идет первым и передает по рации, что есть дорога более пологая, но подлиннее, есть очень крутая, но короткая. Все идем по крутой. Пушистый впереди пилится. Дорога идет по проторенной бульдозером полке. Уже давно, природа привратила ее в ручей. Еле заметный. Но в паводок, этот ручей несет и камни и деревья, одно из них, загородившее дорогу и пилит Андрей. Поднялись на высоту примерно 1500 метров, против уровня Намамы 1140. Открывается великолепный вид. Слева гора с геодезическим знаком на вершине, по горе зигзагом сделана дорога-полка на вершину. Когда мой штурман поняла, что по этой дороге мы завтра планируем подняться на машинах, я услышал много нового о себе и своих товарищах. Небольшой спуск и мы въезжаем на территорию брошенной базы. Все отстроено с размахом. Стационарные цистерны под топливо, здания, склад, баня, общежития. Территория, на которой располагается база геологов, с небольшим уклоном. Очень высокая влажность, кругом ручьи и ручейки, большое каменное русло, на данные момент сухое, весной и в паводки, наверняка по нему бежит большая вода. Помогаем протащить через канаву тяжелые Ниссаны, все Тойоты проехали самостоятельно, начинаем располагаться. Время, как обычно 21 час. Решаем с супругой, палатку в сырости не ставим, спим в машине. Да и сил уже нет. Пока мы ходим из угла в угол, дежурный экипаж Бамовцы чистят картошку, режут салаты. Им помогает Марина, как всегда и всем. Андрей, Павел и Степан, нетерпеливо убежали посмотреть дорогу до зигзага и в итоге посмотрели до самой вершины. Сергей чистит хариуса, пойманного Степой и любовно присоленного мной вчера вечером. Будет филе, чем не закусь? Бамовцы, кроме всего, достают арбуз. Пока я возился с вещами, перекреплял такелажную сетку багажника, весь употел. Комара угрожающее здоровью количество. Намазались, оделись, жарко. На градуснике, между тем, + 9с.
Садимся за стол, подошли альпинисты. Усталость берет свое, кроме всего, место какое-то напряженное. Аура что ли, не та. Над вершиной с треугольником вижу синее свечение, похоже на сигнальные ракеты. Блин, они на такой высоте ведь не летают, может НЛО? «Смотрите!» - говорю ребятам. Поздно, уже ничего там нет. Темнеет в горах моментально, иду проведать семейство, Ванька смотрит DVD, Семен Семеныч удобно устроился на моей подушке. Наталья, мается головой. Давление видимо подскочило, да так, что трясет ее всю. В нашей расширенной аптечке, чего только нет. А вот тонометра нет. Ладно, когда у меня голова болит, 3 таблетки цитрамона и здоров. Не важно какое давление было, эффект плацебо, я в него верю и он мне помогает. А тут самому санинструктору поплохело. Признаюсь, даже растерялся немного. Говорю ей: «Может это от перепада высот? Здесь, на базе, высота 1457 м.» «Сейчас будем значит спускаться» - отвечает. Я еще больше испугался, в одну кепочку, спускаться вниз в темноте! Принес любимой бутылку с горячей водой, вместо грелки, удостоверился, что съела таблетку от давления, шикнул на Мелкоджипера, чтобы выключил свою богодельню и ложился спать. Сам пошел к костру. Дрова напиленные были, но отсыревшие капитально. Поэтому костерок был так себе. Еще часик посидели в обычном составе, народ ушел спать, наметив подъем на 6 утра. Рассвета, мы с Алексеем, тоже ждать не стали. Спал, как обычно, поверх спальника, в ухо мне храпел породистый Семен Семеныч, с которым пришлось делить подушку. Проснулся оттого, что ногой на сигнал давлю, в пять утра, на градуснике было +5,5с. «Собакину надо стелить куртки поверх коробок в багажнике», - подумалось мне, с этой счастливой мыслью уснул на его ушах.

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Путешествие вокруг Байкала
« Ответ #16 : 22 07 2012, 09:47:49 »







ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Путешествие вокруг Байкала
« Ответ #17 : 22 07 2012, 09:49:57 »







ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Путешествие вокруг Байкала
« Ответ #18 : 22 07 2012, 09:51:55 »







ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Путешествие вокруг Байкала
« Ответ #19 : 22 07 2012, 09:53:56 »