'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Новые правила техосмотра  (Прочитано 38757 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Наблюдатель

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +28/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1340
    • 150
Новые правила техосмотра
« : 30 07 2012, 21:57:34 »


 Сегодня "Российская газета" публикует документы, которые облегчат жизнь хозяев четырехколесного транспорта. Это поправки в закон о техосмотре и в закон об ОСАГО.
 Техосмотр, который в результате реформы должен был стать для автомобилистов безболезненным, еще больше запутал сферу отношений между водителями, страховщиками и ГАИ. Поправки должны сделать эти взаимоотношения проще. Автовладельцам не придется больше ломать голову, как поступить, чтобы и машину на учет поставить, и лишний раз техосмотр не проходить.
 Пожалуй, главное и самое важное, что меняется в требованиях к техосмотру, - отменяется срок действия талона, который был ограничен шестью месяцами. Именно это вызывало возмущение большинства автовладельцев.
 Напомним, что сейчас, пока поправки в закон не вступили в силу, полис ОСАГО можно купить, только предъявив талон о прохождении ТО. Но вам не продадут автогражданку, если до окончания срока действия талона остается менее полугода. Получалось, что некоторым автовладельцам, у которых истек срок действия полиса, приходилось досрочно проходить техосмотр, чтобы купить страховку.
 Гораздо хуже была ситуация у тех, кто только что приобрел машину с рук. На них уже не распространялась возможность за одно посещение ГАИ и снять машину с учета, и поставить на него. Заключив договор купли-продажи, новый собственник, чтобы поставить машину на учет, должен застраховать свою ответственность перед третьими лицами. Попросту говоря, купить полис ОСАГО. Однако, чтобы его купить, требовалось пройти техосмотр или иметь действующий талон ТО. А если у талона осталось пять месяцев действия? Страховщики не продадут полис. Для таких случаев в законе был предусмотрен десятидневный срок, когда автовладелец после вступления в собственность мог ездить без страховки. Но, с другой стороны, такой водитель был вечным поводом для головной боли у других автомобилистов. Если такой незастрахованный водитель врежется в их авто, получить компенсацию на ремонт можно будет только по суду. Ни одна страховая компания в данном случае ущерб не компенсирует. Был еще один способ обойти это неудобство (о нем мы писали в предыдущих номерах): при совершении сделки купли-продажи вписать в страховой полис покупателя.
 Но все это теперь не понадобится: шестимесячное ограничение действия талона техосмотра отменили. С момента вступления в силу поправок полис ОСАГО можно будет купить даже в последний день действия талона ТО.
 Впрочем, талона ТО тоже больше не будет. Поправки в законодательство отменяют этот вид документа. Его будет заменять диагностическая карта. То есть на пункте техосмотра автовладелец получит на руки не талон с огромным количеством степеней защиты, а диагностическую карту, в которой указано, что проверялось и каков результат. Это и будет документом для страховщика, на основании которого он продаст вам полис.
 С помощью такого простого хода решается проблема, которая остро встала в начале года, - дефицит талонов ТО. Их не успели отгрузить в нужном количестве в некоторые регионы, в итоге люди не могли получить талон, купить полис ОСАГО и, соответственно, садиться за руль. В качестве исключения в этих регионах страховщики принимали диагностические карты. Теперь диагностическая карта становится основным документом.
 Кстати, диагностическая карта действует до той даты, которая в ней указана, независимо от того, менялся собственник у автомобиля или нет.
 При продаже машины ее можно передавать покупателю, и лишнее ТО ему проходить не придется.Это должно удешевить и процедуру техосмотра. Но пока неизвестно, как поведут себя операторы. Довольно большое количество ранее закупленных талонов ТО пока еще не реализовано - а деньги на их закупку потрачены.
 Третья новация - дилерским сервисам дали возможность проводить процедуру техосмотра. Вы купили машину, регулярно проходите техническое обслуживание на дилерском сервисе. Логично, чтобы исправность машины подтверждал тот, кто ее постоянно обслуживает. До сих пор у дилеров такой возможности не было. Дело в том, что они, как правило, специализируются на обслуживании одной марки машин. Аккредитация на техосмотр не предусматривала таких исключений. Либо оператор обслуживает всех, либо никого. Конечно, дилерские сервисы оснащены всевозможным диагностическим оборудованием, которое на порядок точнее и качественнее, чем универсальное, но предназначено только для автомобилей определенной марки. А по закону оператор должен был оказывать услугу по техосмотру любому желающему, независимо от того, какая у него машина и нравится клиент или нет.
 Теперь исключение сделано. Но есть нюансы. Во-первых, не все сервисы, обслуживающие автомобили одной марки, смогут получить аккредитацию как операторы техосмотра, а только дилерские. Они обязаны предоставить в Российский союз автостраховщиков в пакете документов договор с производителем или импортером автомобилей той или иной марки. Сервисы, у которых нет такого договора, не смогут стать операторами техосмотра.
 Во-вторых, все ли дилерские сервисы захотят участвовать в этой программе? Технический осмотр автомобилей большого роста денежного оборота не даст, а головной боли добавит. Скорее всего, аккредитуются только крупные дилерские сервисы из соображений престижа и конкуренции: а мы, мол, еще и техосмотр проводим.
 Также надо учесть, что дилерские сервисы получат право выбирать себе клиентов. Вряд ли к ним можно будет прийти со стороны и пройти ТО. Оказывать эту услугу они будут, скорее всего, только постоянным клиентам, которые с момента покупки автомобиля обслуживаются у них. Возможно, сделают исключения для тех, кто захочет у них обслуживаться в дальнейшем.
 Поправки вступают в силу уже сегодня, то есть в день публикации. Талон техосмотра будет приниматься страховщиками до 1 августа 2015 года.
Записан

Nicolss

  • Гость
Re: Техосмотр
« Ответ #1 : 30 07 2012, 23:34:54 »

А чо, мне нравится. ГАЙцы лишились кормушки!
Записан

Nicolss

  • Гость
Re: Техосмотр
« Ответ #2 : 14 06 2013, 21:34:45 »

Требования к техосмотру хотят ужесточить

Министерство экономического развития предложило внести поправки в закон о техосмотре, пишет газета "Известия ".

По проекту Минэкономразвития, необходимо составить список производственно-технических требований к организациям, занимающимся техосмотром. Это приведет к исключению организаций, проводящих диагностику «только на бумаге». В результате число организаций, уполномоченных проводить техосмотр, должно сократиться в несколько раз.

В новом списке требований будут подробно расписаны технические характеристики аппаратуры, на которой проводится осмотр автомобилей. Также будет требование о наличии на каждом стационарном или передвижном пункте хотя бы одного эксперта («сейчас необходимо наличие одного стенда и эксперта на компанию, в то время как ей может принадлежать несколько пунктов»)

Сегодня, 12:49
Записан

Морячог

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1386/-92
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12837
  • 6 лет катал бенз 120-й; 2,5 года дизель 150-й -)
Re: Техосмотр
« Ответ #3 : 14 06 2013, 21:37:23 »

Посмотрим, что в итоге будет...
Записан

Nicolss

  • Гость
Re: Техосмотр
« Ответ #4 : 26 03 2014, 11:52:10 »

 
Страховщики предлагают штрафовать за «липовые» диагностические карты


Техосмотру вновь предстоит пережить различные изменения с точки зрения законодательства. Совершенствовать эту процедуру взялись страховщики — они подготовили пакет поправок в закон о техосмотре и в некоторые нормативные акты. Эти предложения были озвучены на заседании рабочей группы при участии представителей Центробанка и правительства. Ожидается, что необходимые поправки будут внесены в закон уже в этом году.

Что же еще и кого не устраивает в нынешней системе техосмотра? Казалось бы, к этой услуге практически нет претензий со стороны автовладельцев. Она стала максимально доступной, а все разногласия прекрасно решаются с помощью рубля без опасения быть привлеченным к ответственности за дачу взятки. Но именно это положение и не устраивает ни правительство, ни самих операторов техосмотра.

Опасения со стороны правительства понятны. Техосмотр требуется для того, чтобы не допустить на дороги неисправные машины. А при нынешнем подходе это невозможно. Понятно и недовольство легальных операторов техосмотра: они вкладывают деньги в диагностические комплексы, а автолюбители предпочитают покупать диагностические карты у тех, кто выдает их без проверки автомобилей. Опасения страховщиков тоже объяснимы — им приходится платить за ДТП, которые произошли из-за неисправности машины. Именно поэтому инициатором поправок выступил Российский союз автостраховщиков.
 
Печальная новость для автомобилистов: купить диагностическую карту без прохождения техосмотра станет гораздо сложнее. Или дороже. Ведь цель изменений — борьба с серыми схемами выдачи диагностических карт. Об этих поправках рассказал глава РСА Павел Бунин.

Предлагается не выдавать диагностическую карту в случае обнаружения неисправностей. Одна из поправок предлагает четко прописать в законе, какой должна быть производственно-техническая база операторов техосмотра. Это требуется потому, что при проведении в том числе выездных проверок сотрудники РСА обнаруживают необходимое оборудование на пункте техосмотра, но в нераспакованном виде. В законе же говорится, что оборудование просто должно быть, поэтому не выдать аккредитацию нет оснований. Но при визите на другой пункт техосмотра обнаруживаются те же нераспакованные ящики. И оснований для отказа также нет. Зато потом этот оператор может не устанавливать оборудования и торговать диагностическими картами.
 


Также предлагается ввести административную ответственность для оператора ТО за выдачу диагностической карты без осмотра или с ненадлежащим осмотром транспортного средства. И предусмотреть ответственность для юридического лица за нарушения, связанные с внесением данных в единую базу РСА по техосмотру.

Напомним, что в этой сессии Госдума планирует рассмотреть поправки в закон о техосмотре. В частности, предлагается не выдавать диагностическую карту в случае обнаружения неисправностей. Сейчас она выдается в любом случае. Просто в ней прописывается, разрешена ли эксплуатация автомобиля или нет.

Напомним, что 1 января 2012 года в России было зарегистрировано 2040 пунктов техосмотра, сейчас, по данным РСА, на территории страны функционируют 3200 операторов техосмотра. Еще 500 операторов подали заявления о прохождении аккредитации. РСА рассматривает порядка 40 заявлений на аккредитацию в день, из них только пять кандидатов получают одобрение. Более чем 10 претендентам возвращаются документы из-за их некорректного оформления, остальным отказывают по результатам выездных проверок.

Эти проверки тоже вызывают разногласия. Поэтому предлагается уточнить, что несоответствие аккредитации может выявляться не только по документам, но и при выездной проверке.

Предлагается навести порядок и в установлении цены на техосмотр. А то сегодня получается, что стоимость одной и той же операции на одинаковых автомобилях отличается в разы в зависимости от региона. Также и операторы техосмотра, и страховщики ратуют за то, чтобы у техосмотра, наконец, появилось одно ответственное министерство. Сейчас им по мере сил занимаются аж восемь ведомств. Все прекрасно знают, какое дитя у семи нянек.

Scriptio: Владимир Баршев.


Российская Газета, Сегодня, 10:45
Записан

Pavel

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1576/-67
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 16926
  • Город: Новосибирск.
  • TLC 100 VX
Re: Техосмотр
« Ответ #5 : 26 03 2014, 20:38:02 »

Сейчас техосмотр проходить вообще кайф. Я последний раз на всё затратил 7 минут примерно.
Записан

В рукопашном бою главное, чтобы патроны не кончились.

ArSeN

  • Модератор
  • Генерал-Полковник
  • *****
  • Репутация: +1795/-22
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21427
  • Город: Белогвардейск
  • Клубная карта # 0004
    • Рэкс
Re: Техосмотр
« Ответ #6 : 28 03 2014, 07:23:26 »

Мне тоже нравится нынешний техосмотр
Быстро и по делу
Записан

Pavel

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1576/-67
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 16926
  • Город: Новосибирск.
  • TLC 100 VX
Re: Техосмотр
« Ответ #7 : 28 03 2014, 18:00:21 »

Мне тоже нравится нынешний техосмотр
Быстро и по делу
И, что самое главное, цена адекватная. На счёт того, что по делу-соглашусь на все 100 с Серёгой Арсеном, я ещё на 90-м Прадике проходил техосмотр в 2012-м году, так они обнаружили порепаный тормозной шланг, о чём я до этого знать не знал. Диагностический лист выдали с устной рекомендацией поменять. Понятно, что я не враг сам себе-поменял на следующий день.
Записан

В рукопашном бою главное, чтобы патроны не кончились.

Nicolss

  • Гость
Re: Техосмотр
« Ответ #8 : 10 07 2019, 13:47:59 »

«Серый» техосмотр: автомобилистов обложат огромными штрафами

Госдума во втором чтении приняла законопроект, предусматривающий штраф в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб. за оформление карты без проведения техосмотра, сообщает ТАСС в среду.
Должностные лица попадут на штраф от 30 до 50 тыс. руб., а юридические — от 200 до 300 тыс., согласно новым поправкам в КоАП.
За отсутствие диагностической карты будут штрафовать на 2 тыс. руб., как и было предложено ранее. Выявлять машины, не прошедшие техосмотр, станут дорожные камеры, которые смогут выписывать штрафы один раз в сутки. Первоначально планировалось увеличить этот временной интервал до пяти суток.
Вторым законопроектом увеличили санкции для операторов, проводящих техосмотр без аккредитации — теперь их будут штрафовать на 30-50 тыс. руб. вместо предложенных ранее 5-10 тыс. руб. Штраф для юрлиц остался на уровне 100-300 тыс. руб. Кроме того, неаккредитованным операторам ТО будет грозить уголовная ответственность и срок до 5 лет в случае совершения преступления группой лиц или при получении "особо крупного дохода" за незаконную деятельность.
Записан

Nicolss

  • Гость
Re: Техосмотр
« Ответ #9 : 10 07 2019, 14:56:11 »

С 2014 года мусолили тему и всё таки до мусолили, потребовалось 5 лет.
Записан