Господа,просветите по теоритической части,а может кто и из практиков скажет. Поправьте если не прав,но тот же Прадик 2.7 на мешалке,будет немного динамичнее чем с 4 АКПП.Я имею ввиду тот же старт с места,допустим при выполнении маневра. И вероятно если бы была 5-ти ступка АКПП,то автомат тут в динамике был бы лидером.
Динамика будет зависеть от умения пользоваться палкой. При одинаковых условиях у АКП существует эффект проскальзывания. И на АКП еще нужно уметь заставлять своевременно переключаться автомат на повышенные передачи.
Если поставить 5 АКП и при этом иметь главную передачу как на 4,0, то 2,7 порезвее станет. Т.к. суммарный передаточный коэффициент (ГП Х коэф АКП) с 1-й по 4-ю на 4,0 с 5 АКП выше примерно на 1, чем у 2,7 на 4 АКП. А за счет 5-й передачи 5АКП на 0,8 опережает 4АКП, что позволяет на скоростях выше 70-ти крутить двигатель на 700 об/мин меньше чем на 4 АКП.
Суммарные коэфф. получаются следующие:
2,7 (4 АКП) 1-я - 12,772; 2-я - 6,979; 3-я - 4,555; 4-я - 3,430
4,0 (5 АКП) 1-я - 13,119; 2-я - 7,611; 3-я - 5,218; 4-я - 3,727; 5-я - 2,669
Чтобы не обижать дизелистов, то укажу и суммарный коэфф для 3,0 диз
3,0 (5 АКП) 1-я - 13,759; 2-я - 7,982; 3-я - 5,473; 4-я - 3,909; 5-я - 2,799
Кстати интересный момент получается, что при движении на одинаковой скорости и на одинаковой передаче с 1-й по 4-ю у 2,7 будут самые низкие обороты, а самые высокие обороты будут у дизеля. Но при включении 5-й 2,7 проигрывает.
И еще момент: больший коэфф. позволяет легче стартовать. А у 4,0 и у дизеля он выше чем у 2,7. Казалось бы по логике должно быть наоборот (логика Японцев не поддается нашему разуму)
К сожалению, нужно отметить, что минус 2,7 - даже не двигатель, а 4 АКП, что ограничивает его возможности на высоких скоростях.