Личный опыт эксплуатации дизеля имею с 95г. Машинка (м/грузовичек 94г.) правда, у тещи, но т.к. тестя похоронил, то езжу на ней я. Единственное, что не 4вд, поэтому эксплуатирую только в теплое время года и только когда нужно что-то перевезти.
Перед покупкой ПРАДО, также ломал голову. Но определенные моменты перевесили в пользу бензина:
1. Тойота Дизельные ПРАДО на ДВ не поставляет, а несколько лет назад продавала их только до Урала. Ну нет у нас нормальной соляры. Поэтому смотри как у Вас.
Сюда можно добавить: На работе товарищ при 80 тыс. пробега поменял головку блока (не на ТОЙОТЕ), т.к. форсунки прикипели и лечились только высверливанием(машина 2009г). Просто пару раз заправился левой соляркой. Это старые дизеля кушали все подряд, а современный дизель очень капризен к качеству топлива.
2 . У нас дизелисты каждую осень попадают в ситуацию, когда «вдруг резко ударили морозы», а зимнюю солярку еще не завезли. И начинаются "танцы с бубном".
3. Насколько мне не изменяет память, то зимы у Вас в Казахстане холодноваты будут. Значить обязательно Вебасто.
4. Если дизель V6 и выше приятно рокочет, то звук "трактора" 4-х цилиндрового мне не нравится (без обид дизелистов). Да и шумновата машина.
5. Как-то рядом с моей машиной зимой запустился и начал прогреваться дизелек. Чуть не вывернуло (хотя на м/г с таким не сталкивался). Понял, что это не мое.