5 лет считал ненужным прислушиваться ко всяким звукам на LC150 (1KD). Но звуки, о которых тема, были. "Ну это же LC! Не может в нём ничего сломаться!" Вот и забивал.
Как-то на трассе на 120км/ч предварительно раскрутил двигатель перед обгоном и в нужный момент фуру начал обходить. А авто - тупит! Не как обычно, когда думает какую передачу включить, а дольше. На обгоне - ЯВНО НЕПРИЯТНО!!! Слава Богу, потупил и подхватил. Только гирлянда загорелась. Check Engine, трансмиссия и ещё пару значков.
Километров через 10 остановился. Сзади мои ехали и сказали, что на обгоне был выброс сажи из выхлопной. Минут через 10 и нескольких запусков двигателя гирлянда погасла.
Трогаюсь и не пойму в чём дело. То ли менты за мной с мигалками гонятся, толи волки в салоне прятались и взвыли. Понимаю, что авто моё воет. Стало ясно, что неломающаяся Тойота поламалась. Официалы по горячей линии могут только одно сказать - потихоньку к нам. Но гарантия кончилась и ехать разуваться наголо не вариант.
Если на Exist стоимость турбины начиналась со 153тыр, то официалы содрали бы минимум 300тыр.
Считываем код ошибки - "Отказ геометрии турбокомпрессора". Явно проблемы с турбиной. Звоню к турборемонтникам, говорят - снимайте турбину и привозите.
Сняли турбину, привезли, разобрали.
Картинку прилагаю.
Дальше начался самый адреналин. Крутая контора по ремонту турбин говорит, что отремонтирует её за 25тыр и даст гарантию на 3 года. Но! Я должен устранить причину повреждения турбины!
А причина - ЧТО-ТО ЛЕТИТ ИЗ ДВИГАТЕЛЯ! Снимайте картер и головку блока.
Дружно взялись все за голову. Мои мотористы, которым я доверяю, в один голос заявляют, что это бред. Если бы из двигателя что-то летело ( куски клапанов или поршней ), то симптомы были бы сначала другие. Машина бы не ехала! И на 115тыс пробега га Тойотовском дизеле это нонсенс.
Турборемонтники на своём стоят - двигатель разваливается!
Спрашиваю официалов. Первая реакция с явным удивлением - "что может лететь из двигателя?" Потом спохватываются - "а да да! Приезжайте! Будем ремонтировать!"
Купил у них набор прокладок (у турборемонтников не оказалось) и сбежал.
Не разбирая двигателя просмотрели всё. Через выпускные дырки, коллектор, катализатор - ни где нет признаков вылетания железа.
Но турборемонтники настолько уверены, что даже мотористы мои засомневались.
Решили приурочить замену ГРМ к снятию крышки клапанов. Там всё идеально. ГРМ поменяли заранее, рас уж много чего разобрали, но это не плохо.
Всё собрали, на отремонтированной турбине едет. Проехал 5тыс км. Едет машина без нареканий.
НО ВОЙ, О КОТОРОМ ТЕМА, ЗАДОЛБАЛ!!!
Прокладки глушителя менял, фильтр воздушный менял, - нет результата.
Склоняюсь к проблеме с маслом. Официалы лили 5W40, и я его лил. На прогретой машине почти все звуки исчезают.
По турбине было всё банально. Ничего из двигателя не летело. Люфт уже был ощутимый. Я предварительно раскрутил двигатель свыше 3000 и резко дёрнул влево на обгон. Огромнейший гироскопический момент и люфт привели ко встрече лопаток с улиткой. Ошмётки от лопаток всё и покрушили.
Народ! Не оставляйте эту тему! Нужно докопаться до причины этого воя. Последствия реально печальные!
И меня очень заводит вопрос, почему официалы вместо B1 с пониженной вязкостью льют 5W40 B4 с обыкновенной вязкостью? Не поднять ли его на уровне производителя?