Ну добавлю свои пять копеек по этому дизелю тогда уж, для резкости картины:
- про то, что едет вполне нормально уже писал
- соляркой ессно не пахло никогда
- зимой при сильных морозах и небольших пробегах, с прогревами на догревателе и прочими холостыми расход по городу легко доходил до 16,5-17 литров (это с учетом того, что на ночь в теплый гараж) - летом на трассе из 10 литров не вылезал
- про легкую заводку на зимней соляре после ночи в минус 30 и ниже без Вебасто - не пробовал (теплый гараж) и это, простите, извращение (купить дорогое авто и экономить на ресурсе мотора?). в минус 35 бензин то не насилую, если не шибко много ездить нужно - такси беру. после дневной стоянки в несколько часов заводится нормально, но ехать нужно в холодном почти сразу - иначе не прогреется долго. или оставлять молотить на ХХ с догревателем (тоже пользовался) = копить сажу в моторе и выхлопном тракте, тоже не айс.
- тарахтеть и рокотать через какое-то время городской эксплуатации на нашей соляре будет по любому и на трассе такая работа мотора тоже чувствуется + дизельная вибрация (рядная четверка 1996 года рождения - куда от нее денешься?). пересев обратно на бензин, на трассе поначалу просто наслаждался тишиной в салоне (и пассажиры тоже)
- чтобы не говорили - мотор КРАЙНЕ требователен к качеству топливу и, особенно, в модификации под евро-4 на 150-м (+ возможные вопросы по гарантии при анализе топлива из бака). нарваться на периферии на самом деле запросто и результаты реально удивят в сравнении с таковыми на бензине - а гарантии не будет в этом случае (все вопросы к заправке).
Если честно, просто не понимаю апологетики этого дизеля. В России такой мотор, как обсуждаемый 1KD, реально нужен только для экономии на налоге - об этом и нужно говорить прямо и такой подход имеет право на жизнь. Или при пробеге от 35-40 ткм в год по плохим дорогам и нежелании изменять марке. А других плюсов за прошедшее десятилетие у него просто не осталось. Все ИМХО конечно.
p.s. но при больших пробегах - взял бы снова