Позвольте и мне вмешаться в эту полемику. Я эксплуатирую дизельные Prado 8 лет. Был у меня и 1KZ-TE, 5L-E. Сейчас 1KD-FTV, правда проехал я на нем всего 3000 км. Так вот: этот двигатель самый лучший-и по динамике, и по вибрации и по шуму, и по расходу. Я читал о выходе из строя форсунок на 80-100 тысяче пробега из-за некачественной солярки. Но, заметьте, до TLC150 дизель на Prado в Россию официально не поставлялся. Я купил KD потому, что, очевидно, Toyota адаптировала этот дизель для России.
Я сейчас никакой вибрации не ощущаю и особого шума тоже. Отличный двигатель, ну а далее-время покажет! Зачем делать выводы вперед? По-любому производитель вносит в двигатель конструктивные изменения, улучшающие эксплуатацию.
4.0 бензин наверное тоже хорошо, если следом идет бензовоз. По динамике разгона 3.0ТD и 4.0 примерно одинаковые. Ну а свои 270 л.с. 4.0 выдает на 5000 об/мин.(примерные цифры) Вы часто ездите на таких оборотах?
-35. Конечно, у дизеля зимой могут быть проблемы из-за дизтоплива. И здесь есть выход: зимняя солярка на проверенной заправке и антигель. Причем, поделюсь опытом, первый звонок от прихватившей солярки от топливного фильтра. Облейте его кипятком, побыстрее в бокс "бадяжить" дизтопливо
Ну и самый главный, позвольте, совет-это касается и 3.0TD, и 4.0 бензин: в -35, да и -25 тоже, сидите себе спокойно дома или езжайте на такси...
Оно по-любому будет и дешевле, и надежней!
ИМХО