После замены лямбды, сервисные мануалы настоятельно рекомендуют обнулять комп в заводские настройки. У нас на тойоте можно и нужно либо сбросить клемму аккума, либо вытащить пред EFI. 5 минут хватит за глаза. После завести авто и дать ему поработать не менее 10 минут на ХХ. Топливные коррекции после обнуления вернутся на заводской ноль и далее в зависимости от состояния топливной системы, наберут текущие параметры.
Не забываем "ополостнуть" маф, поставить новые свечи, оценить работу топливного насоса и топливного фильтра с сеткой в баке, бронепровода... Это то, что может впринципе сделать рукастый хозяин авто...
Сложнее всего подаётся оценке состояние топливных форсов без их визуального осмотра и стендовых испытаний. При наличии знаний, опыта, видеоэндоскопа, сканера и его возможности полноценной работы с данным авто, рецепт дальнейших действий выписывается со 100%-ым правильным диагнозом. То есть для нормальной оценки работы форсов, я бы рекомендовал обратиться к людям занимающимся конктретно топливными системами.
Я крайне не рекомендую лить присадки для очистки в топливный бак. Думаю понятно куда пойдёт грязь из бака, топливных магистралей и топл. фильтра. Также крайне не рекомендовал бы лить хэндмэйдовские ацкие смеси, наподобии 20 литров бенза + 1 литра ацетона. Думаю не стоит объяснять чем черевата промывка дросселя карбклинером без снятия БДЗ. Был даже отчёт о промывке камеры сгорания перекисью водорода разведённой водой через капельницу на заведённом движке....
Можно для профилактики, без съёма форсов помыть химией для инжекторов от Ликви. По отзывам топливных мастеров у них самый мягкий хим состав - это видно по выхлопу двигателя при работе на нём.
Лавр и подобные ему ацкие раскоксовки наверное больше подходят для уже убитых движек, которые кормили отстойным и дешёвым маслом, и это скорее всего лишь для того, чтобы оттянуть время кап ремонта или замены движка....
З.ы. Несколько раз сталкивался с тем, что без диагностики родных лямбд, люди везли новые с пожеланием о замене. Тесты старых рабочих лямбд говорили о бессмысленности их замены. Естественно замены на новые, в таких случаях, не приводили к ожидаемому хозяинами падению расхода...
З.ы.ы. Не забывайте какой порой бутор продают на наших АЗС.
З.ы.ы.ы. И как бывший работник топливной сети АЗС, напомню о "недоливе" топлива с колонок...
Для чего я это всё написал... По моему мнению, борьба с расходом и с состоянием топливной системы, должна вестись комплексно. Т.е. единичные замены или лечения могут быть пустой тратой денег или иметь обратный эффект.