Эммм... Так скажем воскресил мертвую тему.
Решил было я почистить дросельную заслонку и впуск, не долго думая договорился у себя же на сервисе с человеком который, стало быть, очень много раз это делал и является, казалось бы, в этом профессионалом.
Заехал, сняли заслонку, почистили, помыли, поставили на место. Грязи разумеется было много. Подключили аппарат для промывки впуска (две колбы и форсуночка во впускной патрубок), к расходомеру прицепили пылесос чтобы запустился мотор. Вроде все сделали, убили пол дня. Потрачено 1500р за работу и 1000р на химию (BG две баночки). После процедуры на мой взгляд особо ничего не изменилось.
Ничего не предвещало беды, через недельку понял что расход топлива у меня стал 25 литров на 100км (До этого в 20 укладывался по городу всегда). Ну и открыв капот увидел течь антифриза снизу дросселя из под клапана ХХ. Протер, через день опять все в антифризе — бежит.
Полез сам — снял дроссель и афигел, шторка клапана холостого хода, да и он сам весь в пластилине черно-крассного цвета. Откуда? А вот.
Форсунку с ядовитой химией мы вставляли в металический патрубок, что установлен непосредственно перед дроселем, он окрашен черной краской (и внутри, и снаружи). Краску разъело, и все полетело во впуск через ХХ и саму заслонку. И превратилась краска в пластилин. Жесть в общем.
Мыл я все это дело 2 часа, химия не помогает особо. Все делал руками, тряпками и подручными средствами. Оху…л очень.
Сделал. И тут до меня доходит — вся эта чача потом налипла на клапана (полюбому, знаю по MMC GDI) и осталась жить в районе катализатора. Скорее всего по пути забив лямбду.
Да и между катализатором и коллектором у меня подсерал глушитель, прокладки выгорели.
Не долго думая нашел следующее:
1) Катализатор с двумя датчиками (лямбда и пирометр, которые позже сломал) — 2000p
2) Прокладки Stone 3 x 60p = 180p
3) Кислородный датчик Bosch 0 258 986 617 — 1800р
Сначала пробежал по рынку, предложили китайский оригинал — но что-то я не рискнул, потом думал купить оригинал за 3500р, но жаба закусала, решил купить кат с двумя датчиками, думал отделаться, но когда снимал, они просто обломились. Да и интересно было попробывать Bosch.
Итак момент истины — еду к мастерам глушильных дел =) Рядом с нашим сервисом.
Диалог :
Я — Давай снимем кат, и вместо него поставим вот этот и эти датчики.
Он — Да ну, мы вон те три болта обламаем полюбому.
Я — Ну а что делать, в любом случае надо снимать.
Он — давай просто этот вырежим а этот вставим, а болты сверху откручивать не будем.
Я — Да откручивай, сломаешь так сломаешь.
Он — Давай я тебе ключи дам сам ломай.
Разумеется я уехал. Загнал к себе на яму, вооружился инструментом. Итак три гайки на коллекторе открутились, сколько я не переживал. Открутил подушку автомата, и поперечную балку, уронил все вниз, вытащил кат. Вставил новый, закрутил.
На все про все 4 часа времени, 4 кг матов, и банка редбула.
PS: Мотор у меня 3RZ-FE, Правый руль.
PPS: Господа, кто и что может сказать про бошевские лямбды, чем не горит, заводится вроде стал лучше, или кажется (или то что кат поменял).
В общем у кого есть опыт обращения с бошевской лямбдой.